Заключение б/н б/а от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

Н. Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174


ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш»

105118, г. Москва, 1-й Кирпичный пер., д. 2, комн. 4, 6


ФАС России

Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-6531/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

07.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ОАО «РЖД»:
от ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш»: генерального директора
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения                              ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту второго объема специального подвижного состава по результатам аукциона (реестровый № 31908688497, лот № 2) (далее - Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС  -  18.12.2019.
19.12.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении  Закупки с начальной (максимальной) ценой договора по лоту № 2 в размере 5 940 000,00 руб. с НДС (4 950 000,00 руб. без НДС).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 8134/ОАЭ-ДКРЭ/19/2 от 30.01.2020 победителем Закупки признано ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» с предложенной ценой договора в размере 4 900 500,00 руб., без НДС. Заказчиком принято решение о заключении договора с указанным участником.
Согласно пункту 3.17.2 Закупочной документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае, если принято решение о заключении договора с таким участником) – с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора.
В силу пункта 3.17.3 Закупочной документации Участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник аукциона, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации Размер обеспечения исполнения договора по лоту № 2 составляет: 247 500,00 рублей (5% от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС).
31.01.2020 Заказчик в адрес Общества направил проект договора посредством электронной почты для его дальнейшего подписания ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш».
04.02.2020 ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» направило в адрес Заказчика посредством электронной почты подписанный проект договора.
05.02.2020 ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» направило в адрес Заказчика посредством электронной почты для согласования проект банковской гарантии.
17.02.2020 Общество признано уклонившимся от заключения договора.
Из протокола № 8134/ОАЭ-ДКРЭ/19/3 от 17.02.2020 о признании уклонившимся ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» от заключения договора следует, что Общество признано уклонившимся от заключения договора по причине непредставления свидетельства о присвоении условного номера клеймения, полученного на текущий ремонт ТР-2 и Машины для установки свай МС-1, запрашиваемого в пункте 4 Технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что непредставление условного номера клеймения обусловлено тем обстоятельством, что такой номер <...> в соответствии с положениями регулирующего законодательства, выдается по письменному обращению организации, к которому прикладываются документы, в том числе Акты приемочных или квалификационных испытаний опытных образцов при изготовлении и проведении КПР или акт приемки опытного образца при ремо нте, то есть получение/расширение условного номера клеймения возможно только после проведения  ремонта техники, в свою очередь, на этапе заключения договора получение/расширение условного номера клеймения невозможно. При этом представитель Общества отметил, что ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» не имело намерения уклоняться от заключения договора и было готово к исполнению принятых на себя обязательств.
Комиссия отмечает, что Обществом в адрес Заказчика посредством электронной почты направлялись письма от 14.02.2020 № 61, от 19.02.2020 № 67 о том, что пакет документов для заключения договора ранее был направлен в адрес Заказчика, а также о необходимости заключения договора в срок. Также Обществом 20.02.2020 в адрес Заказчика было направлено письмо № 73 раскрывающее причины невозможности представления условного номера клеймения.
Необходимо отметить, что проект договора и проект банковской гарантии были направлены Обществом в адрес Заказчика в регламентированные на подписание договора сроки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Общества были направлены на заключение договора в установленный срок.
Кроме того, отсутствие нарушений прав и законных интересов Заказчика подтверждается фактом объявления новой процедуры по предмету Закупки (реестровый номер <...> ), в которой, в свою очередь, Общество изъявило желание принять участие, что также подтверждает выводы Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139‑О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш» (ИНН: 7701374695; ОГРН: 1137746961472; адрес (место нахождения): 105118,                      г. Москва, 1-й Кирпичный пер., д. 2, комн. 4, 6) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны