Решение б/н б/а от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Департамент по конкурентной политике

города Москвы

 

Макаренко д. 4, стр. 1,
г. Москва, 105062

 

 

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10257/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителя Департамента по конкурентной политике города Москвы посредством видеоконференцсвязи —

в отсутствие представителя, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 № ПО/34863/20,

рассмотрев жалобу (далее также Заявитель) на действия Департамента по конкурентной политике города Москвы (далее также Организатор) при проведении процедуры по отчуждению машино-места в объекте гаражного назначения по адресу: город Москва, Котельническая набережная, дом 1/15, соор. В, площадь 14,0 кв. м, машино-место № 28 (процедура
№ COM18052000138)
(далее — Реализация),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Реализации.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с итогами Реализации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, поскольку указанные процедуры не являются торгами, а покупатель имущества определен в соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 № 769-ПП «Об установлении особенностей согласования отдельных видов сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, совершаемых государственными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы».

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок реализации машино-мест установлен Постановлением Правительства Москвы от 24.07.2018 № 769-ПП «Об установлении особенностей согласования отдельных видов сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, совершаемых государственными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы» (далее – Постановление Правительства Москвы № 769-ПП).

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 769-ПП реализация спорных машино-мест не является торгами.

Заявителем не представлено доказательств, опровергающих позицию Организатора торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не являются предметом контроля в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что урегулирование гражданско-правового спора не относится к компетенции антимонопольного органа, а восстановление нарушенных прав возможно в судебном порядке.

Учитывая то, что Постановление Правительства Москвы № 769-ПП согласовано с Главным контрольным управлением города Москвы, Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве направляет жалобу Заявителя в Главконтроль для рассмотрения по существу доводов, изложенных в жалобе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу на действия Департамента по конкурентной политике города Москвы при проведении Реализации без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 № ПО/34863/20.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны