Решение б/н б/а от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13110/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от (...), ООО «Сервис-маркет»,

рассмотрев жалобы (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-маркет» (далее - Организатор) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение №№ 190721/32819515/04 лот 1, 200721/32819515/04 лот 1, 260721/32819515/02 лот 3, 070621/32819515/01 лот 1-3, 280521/32819515/01 лот 1,2, 150621/32819515/03 лот 1, 300521/32819515/02 лот 1, 070621/32819515/02 лот 1,4, 210621/32819515/04 лот 1, 120721/32819515/02 лот 2, 120721/32819515/03 лот 1, 120721/32819515/09 лот 1, 160521/32819515/02 лот 2, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Из жалоб Заявителя следует, что Организатором торгов при организации и проведении Торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель в своих жалобах указывает, что Организатором торгов нарушен порядок размещения информации об отмене Аукциона, кроме того, сведения, являющиеся основанием для его отмены, по мнению Заявителя, недостоверные.

Также Заявитель указывает на мошеннические действия со стороны Организатора, сговор с потенциальным участником.

В соответствии с Документацией Торгов Организатор торгов оставляет за собой право снять имущество с торгов в любое время по указанию судебного пристава-исполнителя. Организатор торгов, ни Территориальное управление не несут ответственности за ущерб, который может быть причинен Участнику отменой торгов или снятием с торгов части имущества, а также приостановлением проведения торгов в случае, если данные действия осуществлены во исполнение поступившего от государственного органа (ГУФССП России по г.Москве) постановления об отложении, приостановлении или окончания исполнительного производства, а также в иных предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях отзыва государственным органом (ГУФССП России по г.Москве) заявки на реализацию имущества или уменьшения количества выставленного на торги имущества.

Комиссией установлено, что на официальном сайте размещена информация об отмене/аннулировании Торгов.

При этом в разделе «Документов» по каждым Торгам размещен пустой лист, как основание для отмены.

Представитель Организатора на заседании Комиссии пояснил, что 16.07.2021 года в личном кабинете организатора торгов произошел сбой путем вмешательства третьих лиц в личный кабинет генерального директора через gosuslugi.ru. По результатам вмешательства все текущие торги по 37 лотам были отменены на основании постановлений судебных приставов-исполнителей об отзыве имущества с реализации, вместо которых злоумышленниками были прикреплены пустые листы, поскольку в действительности такие постановления не выносились.

При обнаружении данного вмешательства (в тоже день) Организатор принял меры по устранению неверной информации.

Ввиду того, что функционал сайта torgi.gov.ru не позволяет возобновить отмененные торги, Организатором было принято решение восстановить торги путем дублированного размещения данных извещений с указанием о технической ошибке и ссылке на первоначальное размещение информации о торгах с сохранением всех исходных данных.

При этом Организатор отметил, что постановления об отзыве вышеуказанного имущества с реализации судебными приставами-исполнителями территориальных подразделений ГУФССП России по г. Москве не выносились и в адрес Организатора торгов не направлялись, законные основания для проведения повторных торгов с новыми сроками подачи заявок и сроками проведения торгов отсутствуют, в связи с чем Организатором торгов были опубликованы повторные извещения, в которых продублирована актуальная информация о проведении торгов, со ссылкой на соответствующее первоначальное извещение сохранением всех исходных данных.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В свою очередь Организатором не представлено доказательств свидетельствующих о правомерности размещения информации об отмене Торгов.

Также Организатором не было представлено доказательств направления в адрес правоохранительных органов информации о вмешательстве третьих лиц в личный кабинет генерального директора через gosuslugi.ru.

Учитывая недоказанность позиции Организатора, Комиссия признает жалобы Заявителя обоснованными в части неправомерного размещения информации об отмене/аннулировании Торгов.

Вместе с тем, учитывая, что допущенные нарушения носят неустранимый характер, обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Организатору не выдается.

В части иных доводов Заявителя Комиссия отмечает следующее.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на проведения Торгов и порядок заключения договора.

В свою очередь, Комиссия не уполномочена рассматривать доводы о мошеннических действий (если таковые действительно имели место) со стороны Организатора, о сговоре с потенциальным участником.

В свою очередь, в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе статей 11 и 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

В связи с чем Комиссия отставляет данные доводы жалоб без рассмотрения.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов обоснованными в части неправомерного размещения информации об отмене/аннулировании Торгов.

2. Установить в действиях Организатора нарушения части 4 статьи 448 ГК РФ.

3. Обязательное для к исполнения предпсание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны