Решение б/н б/а от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-12093/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»;

в отсутствие представителей ООО «НПП «ФОЛТЕР», ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» и АО «ТЭК-Торг», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2021 № ЕО/43537/21,

рассмотрев жалобу ООО «НПП «ФОЛТЕР» (далее — Заявитель) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (далее — Заказчик) и ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку «Фильтры КВОУ для Пермской ГРЭС» для филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32110257976, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерной оценку Заказчика при подведении итогов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

30.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку «Фильтры КВОУ для Пермской ГРЭС» для филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация».

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в некорректной оценке заявки, в то время как Заявитель предложил лучшее ценовое условие.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 частью 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Далее в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что Заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В свою очередь, пунктами 6.2, 6.2.1. закупочной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в Закупке, а именно заявка участника Закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно пунктам 4.9.3, 4.9.4. закупочной документации, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об окончательном предложении участника закупки (если подача окончательного предложения предусмотрено условиями настоящей закупочной документации). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.

Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в закупочной документации), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Табличной частью пункта 6.2.1 закупочной документации – Структура заявки – предусмотрены документы, которые предоставляются в составе первой части заявки и второй части заявки.

Пунктом 37 табличной части предусмотрено, что во второй части заявки предоставляются документы, предусмотренные техническим заданием (раздел 7 настоящей закупочной документации) и подтверждающие соответствие участника указанным требованиям (например свидетельство СРО, сертификаты сотрудников, дилерские сертификаты и другие подтверждения от производителей, Сертификаты ISO, отзывы и иные документы подтверждающие соответствие участника указанным в ТЗ требованиям).

В свою очередь, пунктом 5.2. технического задания предусмотрено, что желательным является если участник в составе своего предложения представит копии действующих сертификатов подтверждающих наличие на предприятии участника закупки и/или производителя закупаемой продукции организованных систем контроля качества соблюдения технологических процессов (входной контроль, система контроля при выполнении производственных процессов, выходной контроль, сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO 9001, сертифицированная система экологического менеджмента ISO 14001, сертифицированная система безопасности труда OHSAS 18001).

Разделом 9 закупочной документации – Руководство по экспертной оценке – в рамках квалификационной экспертизы предусмотрена оценка по подкритерию «Наличие сертифицированных систем менеджмента и/или иных добровольных сертифицированных подтверждений компетенции», которая выглядит следующим образом:

 

От 0 до 2 баллов диапазон не используется

3 балла Участник закупки в составе своего предложения не представил копии действующих сертификатов подтверждающих наличие на предприятии участника закупки и/или производителя закупаемой продукции сертифицированных систем менеджмента качества по стандартам ISO 9001, ISO14001, OHSAS 18001(ISO 45001)

4 балла Участник закупки в составе своего предложения представил копии действующих сертификатов подтверждающих наличие на предприятии участника закупки и/или производителя закупаемой продукции сертифицированных систем менеджмента качества по стандартам ISO 9001

5 баллов Участник закупки в составе своего предложения представил копии действующих сертификатов подтверждающих наличие на предприятии участника закупки и/или производителя закупаемой продукции сертифицированных систем менеджмента качества по стандартам ISO 9001, ISO14001, OHSAS 18001(ISO 45001).

 

Необходимо отметить, что в составе вторых частей заявки Заявителя требуемые сертификаты отсутствовали.

Согласно пункту 6.2.4. закупочной документации, документы, указанные в Структуре заявки и относящиеся к первой, второй части заявки или ценовому предложению, рассматриваются только в рамках рассмотрения соответствующей части заявки и не рассматриваются в случае некорректного формирования соответствующей части заявки участником.

Согласно позиции Заявителя, указанные документы предоставлены в составе первой части заявок.

Для уточнения данной информации Комиссией было принято решение о переносе заседания и направлении запроса на электронную торговую площадку.

ЭТП дан ответ с подтверждающими скриншотами, что Заявитель действительно предоставил необходимые сертификаты в первой части заявки, что является нарушением требований закупочной документации, а именно пунктов 4.9.3, 4.9.4, 6.2.1, 6.2.4.

Заказчик подчеркивает, что при учете сертификатов, предоставленных в составе только первой части заявок у Заявителя возникло бы преимущественное условие на участие в Закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерность оценки не доказана. Более того, анализ документов показал, что именно Заявителем допущены нарушения требований закупочной документации.

С учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, на основе конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2021 № ЕО/43537/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны