Решение б/н по делу № 077/07/00-1724/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1724/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» на действия ПАО «Россети Московский регион» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на определение подрядчика на выполнение работ по обработке кабелей огнезащитным составом для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» - Западные электрические сети в 2021г (реестровый № 32009717389),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель подал жалобу в УФАС по г. Москве на действия Заказчика. Обжалуемые действия – Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

Согласно ч.10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и положением о закупке Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подведения итогов такой закупки.

Заказчик указал, что причиной отклонения стало то, что комиссия в ООО «Невастройпроект» по проверке знаний охраны труда в электроустановках назначена приказом № 6 от 03.02.2020г не легитимна, и соответственно проводить проверку знаний у персонала ООО «Невастройпроект» не имела права, и протоколы проверки знаний, выданные данной комиссией, не имеют юридической силы.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 21.01.2021 заявка общества отклонена по причине то, что не соответствует п. 4.1.3 Технического задания (Участником предоставлены в составе заявки журнал проверки знаний и копии удостоверений для административного и рабочего персонала на членов комиссии другой организации, а именно ООО «ГК «Дровосек», которая в нарушение правил работ в электроустановках провела аттестацию работников ООО «Невастройпроект»).

В соответствии с пунктом 4.1.3 Технического задания Персонал Участника должен пройти обучение и быть аттестован в специализированной организации, имеющей лицензию на проведение обучения в области охраны труда и других, необходимых по технологии выполняемых работ специальных правил, а также предоставить копии журнала проверки знаний, протоколов проверки знаний правил работ в электроустановках и копии удостоверений для административного и рабочего персонала, подтверждающие данную квалификацию, в том числе удостоверения по ЭБ для электроустановок свыше 1000В (для технических руководителей и руководителей работ - не ниже V гр. допуска, для производителя работ - не ниже IV гр. допуска, для членов бригады - не ниже III гр. допуска).

Руководитель работ – V гр. ЭБ не менее 1 чел.;

Производитель работ – IV гр. ЭБ не менее 1 чел;

Члены бригады – III гр. ЭБ не менее – 2 чел;

Водитель с гр. ЭБ не ниже III, не менее 1 чел.

Указано минимальное необходимое количество персонала для выполнения своевременного объема работ, относительно расчетных данных.

По требуемому количеству персонала предоставить справку о кадровых ресурсах или копии гражданско-правовых договоров, а также документы в соответствии с Регламентом допуска персонала организаций для выполнения работ на объектах ПАО «МОЭСК» (утвержден приказом ПАО «МОЭСК» от 29.03.16 №379) (опубликован на сайте ПАО «МОЭСК»). Приказ №337 от 19.03.2020г «О внесении изменений в Регламент допуска персонала организаций для выполнения работ на объектах ПАО «МОЭСК».

В ООО «Невастройпроект» приказом № 6 от 03.02.2020г. назначена комиссия по проверке знаний требований правил охраны труда в электроустановках. Члены комиссии: Конов С.Г., Джабаров А.Р., Земцов В.А., Хватов В.Н., Хасанбаев М-И.Н., назначенные данным приказом, относятся к категории руководителей, руководящих работников и специалистам. Данная комиссия проводит проверку знаний у работников ООО «Невастройпроект», с выдачей соответствующих протоколов. В тоже время данные члены комиссии являются работниками ООО «ГК Дровосек» и имеют аттестацию в органах Ростехнадзора как работники ООО «ГК Дровосек» (соответствующие удостоверения прилагаются). Аттестации в органах Ростехнадзора как работников ООО «Невастройпроект» как указывает заказчик отсутствует. На работу в ООО «Невастройпроект» данные лица приняты по договорам гражданско-правового характера и работают там по совместительству. Соответственно после подписания договоров гражданско-правового характера работники Конов С.Г., Джабаров А.Р., Земцов В.А., Хватов В.Н., Хасанбаев М-И.Н. являются вновь принятыми работниками в ООО «Невастройпроект» с соответствующими назначениями на должность, в связи с чем заказчик полагает, что они повторно должны пройти аттестацию как работники ООО «Невастройпроект» в органах Ростехнадзора.

Работа с персоналом (обучение, дублирование, стажировка, проверка знаний и т.д.) в отрасли электроэнергетики проводится на основании «Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства топлива и энергетики РФ №49 от 19.02.2000 (Далее Правила работы с персоналом).

Согласно пункту 1.2 Правила являются руководящим документом для персонала предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытание, организацию и контроль работы оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав электроэнергетического производства, а также выполняющих другие виды работ в условиях действующего электроэнергетического объекта.

Согласно пункту 10.1 Правил вновь принятые работники или имевшие перерыв в работе более 6 месяцев в зависимости от категории персонала получают право на самостоятельную работу после прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования в объеме требований настоящих Правил.

При этом также пунктом 10.5 Правил определено, что работники, обслуживающие оборудование и объекты, подконтрольные органам Госгортехнадзора России, допускаются к самостоятельной работе после обучения, аттестации и проверки знаний в соответствии с требованиями правил этих органов.

При этом указанные правила не требуют, что вновь принятые на работу должны повторно проходить аттестацию в Ростехнадзоре, если период предшествующей аттестации не истек.

При этом заявитель в материалы дела представил письмо структурного подразделения Ростехнадзора от 12.01.2021, в соответствии с которым им предпринималась попытка продлить соответствующие удостоверения в отношении спорных сотрудников, однако уполномоченный орган указал, что период действия предшествующих удостоверений не истек.

В связи с чем Комиссия Управления соглашается с заявителем о том, что сотрудники общества соответствовали требованиям документации, а потому заявка участника закупки не подлежала отклонению.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Невастройпроект» на действия ПАО «Россети Московский регион» при проведении запроса предложений в электронной форме обоснованной.
    2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
    3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны