Решение б/н Решение по жалобе ООО «Харис АЙТИ» на действия ПАО «Аэрофлот... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9530/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» - <...> (по доверенности от 02.11.2018),

от ООО «Харис АЙТИ» - генерального директора <...>

рассмотрев жалобу ООО «Харис АЙТИ» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку системных блоков персонального компьютера (реестровый № 31907945989) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно итоговому протоколу от 28.08.2019 № 285/2019 предложение Заявителя отклонено по причине несоответствия Приложению 3 Технического задания Закупочной документации. Согласно экспертному анализу специалистами ИТ-блока, системный блок в предложенной конфигурации не является эквивалентом запрашиваемой модели (Письмо и заключение об эквивалентности прилагается).

Исходя из текста жалобы, Заявителем был предложен эквивалентный товар, полностью соответствующий требованиям Закупочной документации

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием Заказчик предусмотрел требование к товару, подлежащему поставке:

№ п/п

Номенклатура

Количество

(шт.)

1

Системный блок HP RCTO EliteDesk 800 G4 WKS Tower PC (Config ID 30707702) или эквивалент

Intel Core i5-8500 3.0 6C 65W,16GB (2x8GB) DDR4 2666 DIMM

Intel Integrated Coffeelake GFX,1TB 7200 SATA-6G 3.5, Intel Integrated Coffeelake GFX,USB BusSlim Keyboard,MUS WD USB OPT, 3/3/3 TWR Warranty, HP Serial / PS/2 Module/FreeDOS 2.0

785

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке, при этом участник имеет право предложить эквивалентный товар.

Вместе с тем Комиссия Управления, изучив Закупочную документацию, представленную представителем Заказчика, установила, что в документации Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что не позволяет участникам Закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя
в связи с тем, что, по мнению Заказчика, участник предложил к поставке эквивалентный товар, не соответствующий требованиям Закупочной документации. Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика о правомерности его действий по отклонению заявки Заявителя, поскольку Заказчиком в документации не раскрыты параметры эквивалентности товара, в связи с чем Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, исходил из технических требований к товарам, которые были установлены Заказчиком в Закупочной документации в связи с чем, Комиссия не может установить разночтение или соответствие определенных характеристик товара в заявке Заявителя.

Из представленных на заседание Комиссии возражений Заказчика следует, что вывод о неэквивалентности товара сделан, в том числе, на основании сведений из открытых источников, а именно, с сайта производителя продукта, требуемого к поставке.

Комиссия отмечает, что информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником Закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

Таким образом, установленные Заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

Свидетельством о сужении круга потенциальных участников Закупки является тот факт, что 6 из 10 участников были отклонены на основании несоответствия технических характеристик поставляемого товара.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в отклонении заявок участников от участия в процедуре Закупки по основаниям, не предусмотренным в Закупочной документации, а именно, предъявление требований к поставке товаров по параметрам эквивалентности, не указанным в Закупочной документации.

Учитывая изложенное, описание объекта Закупки противоречит пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктам 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Управления в действиях Заказчика установила нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Между тем Комиссия считает необходимым отметить, что по результатам рассмотрения жалобы, содержащей идентичные доводы, Комиссией было выдано предписание по делу № 077/07/00-9474/2019 об устранении допущенных нарушений путем внесения в Закупочную документацию соответствующих изменений. В связи
с чем, Комиссия приходит к выводу о отсутствии необходимости выдачи предписания в рамках рассматриваемого дела.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Харис АЙТИ» (ИНН: 7727317973, ОГРН: 1177746446460) на действия ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как ранее выдано предписание в рамках дела
      № 077/07/00-9474/2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны