Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСО ТРАСТ» на действия ООО «Райт инве... от 14 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17057/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «КС-ТРАСТ» - <...> (по доверенности от 10.03.2020),
от ООО «Райт инвест» - <...> (по доверенности от 10.12.2019),
конкурсного управляющего Серговского А.А.,
рассмотрев жалобу ООО «КСО ТРАСТ» (далее - Заявитель) на действия
ООО «Райт инвест» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5503439) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, согласно п. 9 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2018
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве)
не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов Организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, опубликовав объявление о торгах в дату их начала, что Организатором торгов сделано не было.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона
о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника опубликовано в ЕФРСБ (сообщение № 5503439 от 25.09.2020). Согласно данному сообщению дата и время начала подачи заявок 28.09.2020.
Исходя из текста жалобы конкурсным управляющим были нарушены установленные сроки публикации сообщения о Торгах до их начала, что ограничило круг потенциальных покупателей и возможность реализации имущества по максимально высокой цене. Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения требования п. 8, п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве в части несоблюдения 30-дневного срока опубликования сообщения до проведения Торгов, а также несоблюдения срока в 25 рабочих дней для приема заявок и задатков на участие в Торгах.
Комиссия установила, что толкование Заявителем пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов и пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении этих пунктов на порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.
Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относятся пункт 8 и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами двадцатипятидневный и тридцатидневный срок для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.
Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов. Продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу ст. 447 Гражданского Кодекса РФ (далее — ГК РФ) и п. 5 ст. 110 Закона о банкротстве. Статья 139 Закона о банкротстве регулирующая продажу имущества должника посредством публичного предложения в отличие от ст. 110 этого же Закона не содержит требования об обязанности опубликования сообщения о продаже имущества должника за тридцать дней до даты проведения торгов.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Высшего арбитражного суда № ВАС-7402/14 от 17.06.2014 по делу А32-12336/2013, сроки, установленные абзацем 11 пункта 8, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2020 № ПО/55749/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-