Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСО ТРАСТ» на действия ООО «Райт инве... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17057/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «КС-ТРАСТ» - <...> (по доверенности от 10.03.2020),

от ООО «Райт инвест» - <...> (по доверенности от 10.12.2019),

конкурсного управляющего Серговского А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «КСО ТРАСТ» (далее - Заявитель) на действия
ООО «Райт инвест» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5503439) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, согласно п. 9 ст. 110 Федерального закона от 26.02.2018
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве)
не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов Организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, опубликовав объявление о торгах в дату их начала, что Организатором торгов сделано не было.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона
о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника опубликовано в ЕФРСБ (сообщение № 5503439 от 25.09.2020). Согласно данному сообщению дата и время начала подачи заявок 28.09.2020.

Исходя из текста жалобы конкурсным управляющим были нарушены установленные сроки публикации сообщения о Торгах до их начала, что ограничило круг потенциальных покупателей и возможность реализации имущества по максимально высокой цене. Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения требования п. 8, п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве в части несоблюдения 30-дневного срока опубликования сообщения до проведения Торгов, а также несоблюдения срока в 25 рабочих дней для приема заявок и задатков на участие в Торгах.

Комиссия установила, что толкование Заявителем пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов и пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в соответствии с которым, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, заключающееся в распространении этих пунктов на порядок публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве), является ошибочным.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относятся пункт 8 и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами двадцатипятидневный и тридцатидневный срок для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов. Продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу ст. 447 Гражданского Кодекса РФ (далее — ГК РФ) и п. 5 ст. 110 Закона о банкротстве. Статья 139 Закона о банкротстве регулирующая продажу имущества должника посредством публичного предложения в отличие от ст. 110 этого же Закона не содержит требования об обязанности опубликования сообщения о продаже имущества должника за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Высшего арбитражного суда № ВАС-7402/14 от 17.06.2014 по делу А32-12336/2013, сроки, установленные абзацем 11 пункта 8, пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.

В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2020 № ПО/55749/20.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны