Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10896/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» июля 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10896/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького (ОГРН 1027739258249; ИНН 7706052148; КПП 770601001; дата регистрации: 13.04.1993; место нахождения: г. Москва, Крымский Вал ул., д. 9) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении конкурсной документации на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ЦПКиО им. М. Горького по доверенности от 22.06.2021 № 33 ХХХХХХ, от 08.12.2020 № 59 ХХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступило решение Главного контрольного управления города Москвы № 21-28-2/21, вынесенное 01.03.2021 по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.01.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке туалетных комнат на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького» (Партерная часть, Нескучный сад, Музеон, ПЗ «Воробьевы горы») (реестровый № 32109936914) (далее - Конкурсная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 48 328 566,47 руб. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках) размещено ЕИС. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Согласно с Приложением № 3 Конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки опубликованы отдельным файлом «Критерии оценки туалеты предложение» (далее — Порядок оценки заявок). Согласно пункту 1.2 Порядка оценки заявок в Конкурсной документации установлена следующая методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами заявок участников по Показателю «Финансовые ресурсы» критерия «Квалификация». Для общего расчета обеспеченности финансовыми ресурсами предприятия используются основные показатели его деятельности, такие как: Коэффициент автономии собственных средств; Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; Коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора; Коэффициент покрытия процентов. Расчет показателей осуществляется за истекший финансовый год. Под финансовым годом понимается законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии со стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. При использовании для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовлено в соответствии со стандартами РСБУ используется: отчетность за истекший финансовый год на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае предоставления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме, также заверенная аудиторная (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами). На основании информационного сообщения Минфина России от 13.12.2018 № ИС-учет-12 срок предоставления бухгалтерской отчетности организации — не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода, т. е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, на момент подачи заявок на участие в Конкурсе участник может не обладать данной информацией. Таким образом, действия ЦПКиО им. М. Горького выразились в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом были установлены критерии оценки заявок на участие в такой закупке, что также нашло отражение в Главного контрольного управления города Москвы от 01.03.2021 № 21-28-2/21 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ЦПКиО им. М. Горького России состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 9. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации в ЕИС - 28.01.2021. Рассмотрении дела представитель ЦПКиО им. М. Горького пояснил, что целью установления такого показателя является расчет показателей обеспеченности финансовыми ресурсами предприятия и характеризующий уровень риска деятельности предприятия и характеризующий уровень риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности и превышения доходов над расходами. Расчет показателей осуществляется за истекший финансовый год, под которым понимается законодательно установленный годовой срок. За который в соответствии со стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Данный показатель позволяет получить баллы участникам конкурса с положительными коэффициентами автономии собственных средств, обеспеченности собственными оборотными средствами и соизмеримой годовой выручкой от основной деятельности, необходимых при оценке рисков при исполнении договора с высокой стоимостью и значительным объемом услуг. Должностное лицо административного органа отмечает, что как было указано ранее, на момент подачи заявок на участие в Конкурсе участник может не обладать данной информацией, при этом сведений о том что может быть представлена иная информация, не являющаяся итоговой и поданной в налоговую инспекцию, указано не было. Также представитель ЦПКиО им. М. Горького заявил устное ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями ЦПКиО им. М. Горького. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького состоят в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ЦПКиО им. М. Горького требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ЦПКиО им. М. Горького в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ЦПКиО им. М. Горького, не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ЦПКиО им. М. Горького (ОГРН 1027739258249; ИНН 7706052148; КПП 770601001; дата регистрации: 13.04.1993; место нахождения: г. Москва, Крымский Вал ул., д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ЦПКиО им. М. Горького административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001045646 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10896/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны