Решение б/н Решение по жалобе АО «Центр развития закупок Республики Тата... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9828/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «РФПИ управление инвестициями-15» - <...> (по доверенности от 15.06.2020),

от Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» - <...> (по доверенности от 18.06.2020 № 11/06-2020),

в отсутствие представителей АО «Центр развития закупок Республики Татарстан» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 № ПО/35121/20),

рассмотрев жалобу АО «Центр развития закупок Республики Татарстан» (далее - Заявитель) на действия ООО «РФПИ управление инвестициями-15» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных юридических услуг (реестровый № 32009184026) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неправомерные положения Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

    1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

    2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

    3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

    4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

    5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

    6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Исходя из возражений Заказчика, ООО «РФПИ управление инвестициями-15» не является заказчиком в понимании Закона о закупках, поскольку на 60% принадлежит ООО «Корпоративное управление» (ИНН: 7703469367) и на 40% - Закрытому паевому инвестиционному фонду комбинированный «Российский фонд прямых инвестиций» (далее – «ЗПИФ комбинированный РФПИ»).

В свою очередь, ООО «Корпоративное управление» на 100% принадлежит ООО «РФПИ Корпоративный центр» (ИНН: 7703812922), а ООО «РФПИ Корпоративный центр» на 99,99% принадлежит АО «УК РФПИ» (ИНН: 7703425673), что также подтверждается выписками из ЕГРЮЛ. АО «УК РФПИ», в свою очередь, на 100% принадлежит Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 № 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»).

При этом ЗПИФ комбинированный РФПИ не относится к категориям юридических лиц, на которые распространяются требования Закона о закупках, он и вовсе не является юридическим лицом (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»), и поэтому не обязан руководствоваться при проведении закупок требованиями Закона о закупках с учетом действующего законодательства о закупках.

АО «УК РФПИ» является доверительным управляющим, а не собственником имущества ЗПИФ комбинированный РФПИ (ст. 1, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 № 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»), в связи с чем доля «ЗПИФ комбинированный РФПИ» в уставном капитале ООО «РФПИ управление инвестициями-15» не может быть отнесена к АО «УК РФПИ».

Кроме того, согласно представленной информации ООО «РФПИ управление инвестициями-15» не является субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

При этом на заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, из которых следует, что Заказчик является субъектом Закона о закупках. Также не представлено доказательств обязательности проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.06.2020 № ПО/35121/20, от 10.06.2020 № ПО/33617/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны