Решение б/н б/а от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бизнес Строй»

 

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом. II, к. 12, оф. 88

 

 

АО «ДОК-3»

 

109202, г. Москва, Карачаровская 1-я улица, дом 8

 

 

АО «ОТС»

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9292/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

15.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «Бизнес Строй»:

от АО «Док-3»:

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Строй» (далее также — Заявитель) на действия
АО «Док-3» (далее также — Заказчик) при проведении адресного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по установке светопрозрачных конструкций их холодного алюминиевого профиля (реестровый № 32009158568) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на электронной торговой площадке извещения о проведении процедуры, а также в неправомерном избрании способа проведения процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с печатной формой Извещения о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) процедура осуществляется Заказчиком путем проведения адресного запроса котировок.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не размещено извещение о проведении процедуры на электронной торговой площадке, а также неправомерно избран способ проведения процедуры.

В части довода Заявителя о неразмещении соответствующей информации на электронной торговой площадке Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7.12. Регламента работы электронной площадки АО «ОТС» (далее — Регламент) Организатор закупки имеет возможность объявить и провести Закрытую процедуру, поставив при формировании Извещения о закупке отметку в соответствующем поле. В такой процедуре могут принимать участие только Лицензиаты, которых Организатор закупки указал при формировании Извещения о закупке в качестве приглашенных.

Согласно пункту 7.27 Регламента в случае проведения Закрытой процедуры опубликованное Извещение о закупке становится доступным для просмотра только приглашенным Лицензиатам в списке процедур в Личном кабинете, Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке.

Из пояснений АО «ОТС» следует, что 18.05.2020 на электронной торговой площадке АО «ДОК-3» опубликовало закрытую закупочную процедуру № 4496096. В рассматриваемой процедуре принял участие один приглашенный участник, признанный победителем — ООО «ВЕКТОР». В свою очередь, Оператор электронной торговой площадки технически обеспечил проведение Закупки в соответствии с параметрами, установленными Заказчиком.

Таким образом, в соответствии с пояснениями Оператор электронной торговой площадки технически процедура была размещена на электронной торговой площадке, однако доступной для просмотра она была только для определенного Заказчиком круга лиц.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неразмещении Заказчиком процедуры на электронной торговой площадке не находит своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Оценивая довод Заявителя о неправомерном избрании Заказчиком способа проведения процедуры, Комиссия исходила из следующего.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о закупках АО «Док-№» (далее — Положение) в закупочной деятельности заказчик применяет следующие способы закупок: конкурентные (конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок) и неконкурентные (адресный запрос предложений, адресный запрос котировок, анализ предложений, закупка у единственного поставщика).

Согласно пункту 2.1.7 Положения адресный запрос котировок – неконкурентный способ закупки, применяемый среди определенного круга участников, не являющийся Торгами, при котором победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям заказчика и содержит наиболее низкую цену договора.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что проводимая Заказчиком неконкурентная процедура, осуществляемая путем проведения Запроса котировок, отвечает одновременно всем условиям конкретной процедуры, установленным в части 3 статьи 3 Закона о закупках. В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик должен был избрать конкурентный способ определения исполнителя, например путем проведения конкурентного запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении адресного Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с Положением о закупках, которое предусматривает возможность проведения такой неконкурентной процедуры.

Также представитель Заказчика пояснил, что им был избран способ Адресный запрос котировок, ввиду сжатого срока на выполнение соответствующих работ.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно подпункту пункта 11.1 Положения Адресный запрос предложений и адресный запрос котировок проводятся в соответствии с разделами 9 и 10 Положения соответственно с учетом, в том числе следующих отличий информация о закупке может направляться адресно участникам закупочной процедуры (в том числе посредством ЭТП (в случае проведения в электронной форме). Данное требование соотносится с установленным в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, поскольку принять участие в процедуре имеет возможность неограниченный круг лиц.

В силу пункта 10.3 Положения Заказчик осуществляет публичное размещение информации о запросе котировок – извещения о проведении запроса котировок в соответствии с п. 3.3.2 Положения. Данное требование соотносится с установленным в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, сформулированные Заказчиком в Положении о закупках особенности осуществления неконкурентной процедуры способом проведения адресного запроса котировок фактически отвечают условиям проведения конкурентной процедуры.

Таким образом, предполагается возможным сделать вывод, что Запрос котировок представляет собой конкурентную процедуру, поскольку в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что процедура осуществляемая путем проведения Запроса котировок не соответствует условиям, установленным в части 3 статьи 3 Закона о закупках, и как следствие является неконкурентной.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчик должен был провести конкурентную процедуру одним из способов, предусмотренных частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком неправомерно избран способ проведения процедуры, что свидетельствует о нарушении Заказчиком принципов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности проведения конкурентной процедуры, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, правомерность осуществления неконкурентного способа проведения процедуры Заказчиком доказана не была. При этом доводы Заказчика относительно сжатости сроков не принимаются Комиссией во внимание, поскольку при проведении адресного запроса котировок срок, отведенный на подачу заявок составляет три дня, а при конкурентом запросе котировок пять дней, то есть разница в сроках проведения процедур составляет всего два дня, что не существенно, учитывая, что Заказчик был осведомлен о необходимости проведения спорной процедуры с марта, а объявил закупку только 18.05.2020.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что поскольку часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность самостоятельного установления заказчиками в положении о закупках неконкурентных способов закупок, фактическая маскировка конкурентной процедуры под неконкурентную свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пункта
3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Строй» (ОГРН: 1197746241758,
ИНН: 9731036369 )
на действия АО «Док-3» (ОГРН: 1027700302002, ИНН: 7721063480) при проведении Запроса котировок частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Док-3» нарушение пункт 2 части 1, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Док-3» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

ООО «Бизнес Строй»

 

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, эт. 8, пом. II, к. 12, оф. 88

 

 

АО «ДОК-3»

 

109202, г. Москва, Карачаровская 1-я улица, дом 8

 

 

АО «ОТС»

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9292/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

15.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2020 по делу № 077/07/00-9292/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ДОК-3» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении адресного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по установке светопрозрачных конструкций их холодного алюминиевого профиля (реестровый № 32009158568):

1. Заказчику аннулировать процедуру;

2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.07.2020.

3. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны