Решение б/н Решение по жалобе ООО «Система» на действия АО «РТ-Охрана» от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-540/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя АО «РТ-Охрана» — <...> (доверенность от 20.12.2018 № РТ-О/06-07/192);

в отсутствие ООО «Система», ООО «ЭТП» (извещены надлежащим образом
о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 05.03.2019 № ПО/9846/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Система» (далее также - Заявитель) на действия АО «РТ-Охрана» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники и комплектующих для нужд АО «РТ-Охрана» (реестровый
№ 31907578262) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во включении в Закупочную документацию положения ограничивающего конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что поставку продукции, требования к которой содержатся в п. 10 таблицы Технического задания (приложения № 2 к извещению), осуществляет только одна компания ARBYTE, находящаяся в Москве, которая также занимается сборкой оборудования. При этом, оценивая требования к этой продукции, Заявитель жалобы указывает, что ни один системный блок форм-фактора SFF не имеет блок питания мощностью выше 300 Вт, особенно при процессоре G5400, и перечисляет гарантийные условия, изложенные в техническом задании для подтверждения своего довода.

Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке Закупки Заказчиком была проведена работа по обоснованию начальной максимальной цены, в ходе которой получены коммерческие предложения от трех компаний, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, выразивших готовность поставить оборудование с соответствующими техническими характеристиками.

Ни одна из указанных трех компаний (ООО «Инфоцентр», ЗАО «РЦЗИ», ООО «Скай Ай Ти») не указана в перечне компаний, являющихся поставщиками оборудования, который имеется на сайте arbyte.ru.

Кроме того, системный блок форм-фактора SFF с мощностью блока питания 300 Вт предлагают и другие производители (поставщики), в частности, компании, работающие под торговыми марками DEPO, Kraftway и другие.

Таким образом, затребованная продукция может быть поставлена разными поставщиками.

Кроме того в соответствии с Техническим заданием, допускается поставка эквивалентного товара. Следовательно, участник закупки не ограничен в выборе продукции определенными торговыми марками производителей. Характер закупаемого товара не исключает возможности его самостоятельной сборки поставщиком из комплектующих различных производителей с использованием блоков питания соответствующей мощности и процессоров, отвечающих указанным требованиям.

Условия по гарантийному обслуживанию не относятся непосредственно
к оборудованию и напрямую не связаны с его характеристиками и особенностями,
а представляют собой набор услуг, предоставляемых в целях обеспечения надлежащей эксплуатации приобретенного оборудования, которые может оказать любой потенциальный поставщик.

Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) будут достигнуты только в случае установления требований к продукции на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данных требований в Техническом задании.

При этом Заявитель не явился на рассмотрение настоящей жалобы, не опроверг заявленные контрдоводы, не пояснил, каким образом вышеизложенные обстоятельства нарушают его права и законные интересы.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН: 5262358402, ОГРН: 1185275044074) на действия АО «РТ-Охрана» (ИНН: 7704759968, ОГРН: 1107746577652) при проведении Закупки необоснованной

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2019 № ПО/9846/19.

Связанные организации

Связанные организации не указаны