Решение б/н Решение от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1139/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по вывозу отходов с последующим размещением на полигоне (реестровый № 31908735129, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также неправомерном допуске заявки победителя по данной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 27.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 2 942 706,25 руб.

Согласно итоговому протоколу от 17.01.2020 заявке Заявителя отказано в допуске до участия в Закупке. В качестве оснований для отклонения указано следующее:

«В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» подлежит лицензированию.

В нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также требований документации аукциона в электронной форме (подпункта 1 пункта 18 информационной карты (извещение) аукциона в электронной форме) участником закупки не предоставлена лицензия Исполнителя по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV класса опасности, что является основание для отклонения заявки участника электронного аукциона (подпункта 7 пункта 20 информационной карты (извещение) аукциона в электронной форме).».

Изучив материалы дела, а также выслушав позиции участвующих при рассмотрении жалобы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией установлено, что согласно подпункту 7 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации первая часть заявки должна содержать Документы (копии документов или декларация), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки. Лицензия Исполнителя по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV класса опасности. Виды работ (Услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Сбор отходов I класса опасности, Сбор отходов II класса опасности, Сбор отходов III класса опасности, Сбор отходов IV класса опасности, Транспортирование отходов I класса опасности, Транспортирование отходов II класса опасности, Транспортирование отходов III класса опасности, Транспортирование отходов IV класса опасности, Обработка отходов III класса опасности, Обработка отходов IV класса опасности.

При этом согласно устным пояснениям Заказчика Заявителем в составе заявки были представлены соответствующие лицензии субподрядчиков, которые как и лицензия самого Заявителя, не содержали всего перечня предъявляемых к участникам требований по видам работ. Заявитель на заседании Комиссии согласился с указанными доводами, однако указал, что у победителя по закупке также отсутствовали необходимые лицензии.

По мнению Заявителя, в лицензии, представленной победителем, отсутствуют работы по сбору отходов I и II классов опасности. При этом представители Заказчика не смогли на заседании Комиссии подтвердить наличие у победителя соответствующей лицензии по указанным видам работ. При этом доводы Заказчика, озвученные на заседании Комиссии, о том, что победитель вправе привлечь субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией, не принимается Комиссией в связи с тем, что исходя из буквального толкования подпункта 7 пункта 20 Информационной карты лицензия на указанные виды работы должна быть приобщена к первой части заявки, чего победителем сделано не было и не оспаривается представителями Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявки победителя при явном несоответствии её требованиям Закупочной документации, не соответствуют пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» (ОГРН: 1157746364060, ИНН: 7735143008) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного допуска победителя.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны