Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-19287/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «10» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 26.10.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-19287/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (далее - АО «ВНИИЖТ») (ОГРН 1077758910900, ИНН 7717596862, КПП 771701001, дата регистрации 09.08.2007, зарегистрированного по адресу: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей АО «ВНИИЖТ», уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации АО «ВНИИЖТ» направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» у определения от 27.10.2021 № ПО/66224/21 (почтовый идентификатор: 80100965743489 ) на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (08.11.2021) зарегистрирован статус «Вручено адресату». Кроме того, в Московское УФАС России поступило ходатайство представителя АО «ВНИИЖТ» Муравьевой О.Ю. от 08.11.2021 б/н о рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-19287/2021 об административном правонарушении в её отсутствие. Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав АО «ВНИИЖТ», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «ВНИИЖТ» не усматривается. По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ООО «Энергокомплекс» (вх. от 16.08.2021 № 69954-ИП/21) в действиях АО «ВНИИЖТ» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В Единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2020 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № ТД-537/20 на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений IV-го этажа (далее -Конкурс). По результатам проведения Конкурса между АО «ВНИИЖТ» и ООО «Энергокомплекс», являющимся малым предприятием и включенным с 01.08.2016 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заключен договор подряда от 19.02.2021 № COPY0180/21/Р (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 2.2 Договора ООО «Энергокомпдекс» (Подрядчик) обязуется выполнить по заданию АО «ВНИИЖТ» (Заказчика) работы, указанные в пункте 2.3 Договора, сдать их результат Заказчику в соответствии с условиями и в срок, предусмотренные настоящим Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях Договора. Согласно пункту 3.1 Договора его цена составляет 25 853 145 (двадцать пять миллионов восемьсот пятьдесят три тысячи сто сорок пять) рублей 60 копеек, в том числе НДС 20% - 4 308 857 рублей. В соответствии с пунктами 9.1, 9.2 Договора оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком на основании выставленного счета после подписания Заказчиком Акта сдачи-приёмки выполненных работ, Справки стоимости фактически выполненных работ и затрат по формам КС-2, КС-3, при наличии документов, подлежащих передаче Подрядчиком Заказчику согласно настоящему Договору, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Заказчиком и Подрядчиком подписанного Акта сдачи-приёмки выполненных работ. Стороны в течение 20 (двадцати) календарных дней после завершения работ либо расторжения Договора производят сверку расчетов по настоящему Договору. Акт сверки взаимных расчетов составляет и передает Заказчику Подрядчик. Должностным лицом административного органа установлено, а представителем АО «ВНИИЖТ» по доверенности Муравьевой О.Ю. подтверждено, что Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 № 5 за отчетный период с 01.06.2021 по 30.06.2021 на сумму 1 726 113, 96 (один миллион семьсот двадцать шесть тысяч сто тринадцать рублей) 96 копеек подписан сторонами 30.06.2021. Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за выполненные работы должна быть произведена по 20.07.2021 (включительно). В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу. Таким образом, действия АО «ВНИИЖТ», выразившиеся в нарушении сроков оплаты работ по Договору, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно представленным АО «ВНИИЖТ» до составления протокола об административном правонарушении письменным пояснениям задолженность перед ООО «Энергокомплекс» в размере 1 726 113, 96 (один миллион семьсот двадцать шесть тысяч сто тринадцать рублей) 96 копеек в настоящие время оплачена 19.08.2021 по платежному поручению от 19.08.2021 № 6180. Кроме того, в ходе составления протокола об административном правонарушении представитель АО «ВНИИЖТ» по доверенности ХХХХХХ пояснила, что оригиналы документов для принятия работ, выполненных ООО «Энергокомплекс» поступали в отдел капитального строительства АО «ВНИИЖТ» с опозданием от 3 до 5 дней без оформления сопроводительных писем. В указанных актах, подготовленных ООО «Энергокомплекс», присутствовали арифметические и орфографические ошибки, указанный объем выполненных работ не соответствовал фактическому. Подобные замечания в отношении ООО «Энергокомплекс» имеют регулярный характер, на что ни раз указывалось его руководству. При приеме работ неоднократно выявлялись факты их некачественного исполнения и подписание актов приостанавливалось до исправления недостатков в соответствии с замечаниями, которые в дальнейшем устранялись представителями ООО «Энергокомплекс» в рабочем порядке (без изменения даты отчетного периода). Приведение актов в соответствие с требованиями оговора, устранение недостатков подрядчиком сказались на времени оплаты выполненных работ. Должностным лицом административного органа установлено, что документов, свидетельствующих о принятии заказчиком либо его должностным лицом мер по направлению обращений в адрес подрядчика - ООО «Энергокомплекс» с информацией претензионного характера о необходимости проведения корректировки сведений в представляемых платежных документам и правильного их оформления в ходе производства о делу об административном правонарушении не представлено. У АО «ВНИИЖТ» имелась возможность организовывать работу по взаимодействию структурных подразделений с Управлением бухгалтерского, налогового и финансового учета АО «ВНИИЖТ» в целях выработки алгоритма действий по своевременному получению документов, свидетельствующих о выполнении работ, для их своевременной оплаты и исключения случаев нарушения условий Договоров. Таким образом, действия АО «ВНИИЖТ», выразившиеся в нарушении срока оплаты выполненных работ по договору подряда от 19.02.2021 № COPY0180/21/Р в соответствии с актом выполненных работ от 30.06.2021 № 5 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2021 № 5, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина АО «ВНИИЖТ» в настоящем случае состоит в непринятии мер, направленных на своевременную оплату в установленный в Договоре срок ООО «Энергокомплекс», являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, выполненных работ по договору подряда от 19.02.2021 № COPY0180/21/Р. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ВНИИЖТ» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, а равно препятствующих надлежащему исполнению АО «ВНИИЖТ» требований Закона о закупках, не представлено, а антимонопольным органом не установлено. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10 (по месту нахождения учреждения и несвоевременного совершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 21.07.2021. Должностное лицо антимонопольного отмечает, что устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения АО «ВНИИЖТ» обязательств по своевременной оплате выполненных ООО «Энергокомплекс» работ по договору подряда от 19.02.2021 № COPY0180/21/Р, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, не отменяет факта допущенного административного правонарушения. Указанное АО «ВНИИЖТ» обстоятельство относительно привлечения к административное ответственности впервые, на усмотрение должностного лица, рассматривающего дело, может быть отнесено к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, которые в силу статьи 4.2. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, но не являются обстоятельством, исключающим административную ответственность. Ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Должностное лицо антимонопольного не усматривает, что исполнение АО «ВНИИЖТ» обязательства по оплате выполненных работ за установленными в Договоре сроками может считаться смягчающим обстоятельством. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОГРН 1077758910900, ИНН 7717596862, КПП 771701001, дата регистрации 09.08.2007, зарегистрированное по адресу: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., д. 10) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001173792 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-19287/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны