Постановление №ЕП/75128/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2254... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АнтрацитИнвестПроект»

 

МЖД Киевское 5-й. км, дом. 1, строение. 1, этаж 2, помещение 20/2,

г. Москва, 119285

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-22542/2020

об административном правонарушении

 

«24» декабря 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев дистанционно по каналу видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf протокол и материалы дела № 077/04/14.32-22542/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «АнтрацитИнвестПроект» (адрес: 119285, г. Москва, МЖД Киевское 5-й. км, дом. 1, строение. 1, этаж 2, помещение 20/2; дата регистрации 09.11.2018, ОГРН 1187746929413, ИНН 7706461260, КПП 772901001) в присутствии представителя — гражданина Российской Федерации <...>, действующей по доверенности от 21.09.2020 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 18.12.2020 по делу № 077/04/14.32-22542/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 03.12.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-13093/2020 АО «Холдинговая компания «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-13093/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, анализа материалов Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и УФАС России по Республике Саха (Якутия), а также сведений и документов, дополнительно запрошенных Управлением у заказчика по рассматриваемому аукциону - Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее — Якутнедра), а также участника торгов, отказавшегося от конкурентной борьбы, - АО «ХК «Эволюция», было установлено следующее.

Приказом Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) от 07.11.2019 №508 утверждена необходимость проведения аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля, а также утверждены порядок и условия проведения аукциона.

В соответствии с указанным приказом Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) 07.11.2019 был объявлен аукцион на право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04). Начальная цена торгов (стартовый размер разового платежа за пользование недрами) составила 271 850 000,00 рублей.

Данные об аукционе сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата публикации извещения

Дата торгов

Наименование победителя

Последнее ЦП победителя

Наименование второго участникоа

последнее ЦП участников

071119/0922073/04

право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля

Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия)

271 850 000,00

08.11.19

25.12.2019

ООО «АнтрацитИнвестПроект»

299 035 000,00

10,00%

АО «ХК «Эволюция»

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно порядку проведения торгов, заявки на участие в аукционе надлежало представить, в том числе на бумажном носителе. Согласно отметкам Якутнедра о принятии конвертов с заявочными материалами АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» направили заявки в адрес заказчика в один и тот же день — 09.12.2019, при том, что заявки принимались в период с 07.11.2019 по 12.12.2019.

Кроме того, по результатам анализа файлов заявочных материалов, представленных АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» в электронной форме, установлено, что файлы заявок типа «опись документов» были преобразованы и сохранены на одном и том же электронно-вычислительном устройстве с учетной записью «<...>». При этом опись документов ООО «АнтрацитИнвестПроект» была подписана представителем по доверенности - <...>. На основании изложенного Управление пришло к выводу, что АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» в ходе подготовки заявок координировали свои действия и обменивались файлами заявок, в том числе силами доверенного лица ООО «АнтрацитИнвестПроект».

Совместная подготовка конкурентов к торгам возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По результатам анализа документов, представленных АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» в качестве подтверждения наличия специалистов для выполнения работ, предусмотренных договором с заказчиком, и информации о подрядных организациях, которых предполагается привлечь к работам по договору, Комиссией установлено, что обществами представлены сведения об одних и тех же подрядных организациях — ООО «Ай Ди Инжинирс», ООО «ДЭТРА», ООО «ГС», ООО «ХГРП», ООО «АСЛ-Технолоджис», и об одних и тех же физических лицах-сотрудниках указанных подрядных организаций, что дополнительно свидетельствует о наличии между обществами взаимодействия и сотрудничества.

Письмом Управления от 07.04.2020 № ЕП/18579/20 у АО «ХК «Эволюция» были запрошены пояснения о целях участия АО «ХК «Эволюция» в рассматриваемых торгах, учитывая явку его представителя на торги и воздержание от подачи ценового предложения после шага, сделанного ООО «АнтрацитИнвестПроект» с повышением 10% (минимальный шаг аукциона).

АО «ХК «Эволюция» представлены пояснения (вх. № 26514-ЭП/20 от 27.04.2020), согласно которым решение об участии в аукционе было принято в целях развития новых перспективных направлений инвестиционной деятельности, при этом решение об отказе от подачи ценового предложения было обусловлено повышением цены лота до уровня, когда дальнейшее ее повышение становится нецелесообразным. Вместе с тем Управление отмечает, что в ходе торгов не произошло существенного повышения начальной цены лота; единственное сделанное в ходе торгов предложение было равно шагу аукциона (10% от начальной цены).

Таким образом, отказ АО «ХК «Эволюция» от конкурентной борьбы с ООО «АнтрацитИнвестПроект», обеспечивший победу ООО «АнтрацитИнвестПроект» с минимальным повышением начальной цены договора, в совокупности с установленными фактами совместной подготовки к торгам и взаимодействия с одними и теми же подрядными организациями и их сотрудниками, свидетельствует о наличии договоренностей между АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект», которые могли привести к поддержанию цены на аукционе на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля.

Следует также отметить, что АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» в период проведения аукциона располагались по одному и тому же адресу: 119034, город Москва, переулок Пречистенский, дом 5, этаж 2, помещение VI (комната 1 и комната 3 соответственно).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела АО «ХК «Эволюция» (вх. № 82900/20 от 05.11.2020) и ООО «АнтрацитИнвестПроект» (вх. № 83477/20 от 06.11.2020) представили заявления о заключении между ними соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, реализованного в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона.

Обществом, первым представившим такое заявление, АО «ХК «Эволюция» (вх. № 82900/20 от 05.11.2020) сообщено, что между ним и ООО «АнтрацитИнвестПроект» было заключено устное картельное соглашение в отношении аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

АО «ХК «Эволюция» также сообщено, что по условиям картельных договоренностей общество должно было осуществлять пассивное поведение в ходе торгов и не препятствовать победе ООО «АнтрацитИнвестПроект» в случае отсутствия в торгах иных участников.

Основанием для заключения устного картельного соглашения, согласно позиции АО «ХК «Эволюция», явилось нахождение участников торгов в ноябре-декабре 2019 года в процессе подготовки к образованию АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» одной группы лиц. (С 04.03.2020 АО «ХК «Эволюция» является участником ООО «АнтрацитИнвестПроект» с долей 80%, о чем свидетельствуют как документы, представленные участниками торгов, так и информация, размещенная на сайте ФНС России. При этом по состоянию на дату проведения рассматриваемого аукциона участники торгов не входили в одну подконтрольную группу лиц.)

АО «ХК «Эволюция» представлены сведения, что антиконкурентные договоренности были расторгнуты, в подтверждение чего им приложена копия уведомления о расторжении таких договоренностей.

ООО «АнтрацитИнвестПроект» (вх. № 83477/20 от 06.11.2020) своим заявлением о заключении соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, реализованного в ходе рассматриваемого Управлением аукциона, полностью подтверждены сведения, представленные АО «ХК «Эволюция».

ООО «АнтрацитИнвестПроект» сообщено, что по условиям заключенного соглашения АО «ХК «Эволюция» в отсутствие иных участников торгов не должно было осуществлять активные конкурентные действия в адрес ООО «АнтрацитИнвестПроект».

Также подтверждены сведения, представленные ранее АО «ХК «Эволюция», относительно того, что в период проведения торгов общества находились в процессе образования группы лиц и фактически действовали в единых целях.

ООО «АнтрацитИнвестПроект» также представлена копия уведомления о расторжении картельных договоренностей.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект», свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

Также Управлением в рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для рассмотрения дела.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 11.11.2020 на аукционе на право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04) Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 07.11.2019 по 25.12.2019 включительно;

2. Предметом аукциона являлось право пользования недрами на месторождении Сыллахское, расположенном на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и муниципального образования «Олекминский район» в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами за право заключения договора с заказчиком - АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект».

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить работы в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного участники торгов признаются конкурентами в рамках таких торгов.

Кроме того, на заседании Комиссии, состоявшемся 11.11.2020 в дистанционном режиме, представитель АО «ХК «Эволюция» подтвердил, что у АО «ХК «Эволюция» имелись и имеются технические и финансовые возможности для исполнения договора с заказчиком в случае, если бы общество было признано победителем рассматриваемых Комиссией торгов.

Из сведений, содержащихся в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, представленных АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» в составе аукционных заявок, установлено, что общества были учреждены в 2018 году одними и теми же лицами — АО «Инвестиционная компания «Регион» и ООО «Концерн «Россиум», а в настоящее время (с 04.03.2020) АО «ХК «Эволюция» является участником ООО «АнтрацитИнвестПроект» с долей 80 %, то есть в настоящее время АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» входят в одну подконтрольную группу лиц.

Вместе с тем, по состоянию на дату проведения рассматриваемых торгов (25.12.2019) генеральными директорами и участниками обществ являлись следующие лица:

АО «ХК «Эволюция»: генеральный директор и единственный акционер — <...>;

ООО «АнтрацитИнвестПроект»: генеральный директор — <...>, участники — АО «Инвестиционная компания «Регион» (42,5%), ООО «Россиум» (42,5%), АО «ОГК Менеджмент» (15%).

Таким образом, АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» по состоянию на дату проведения рассматриваемого аукциона не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-13093/2020 доказательств, а именно:

  1. - отказ АО «ХК «Эволюция» от конкурентной борьбы с ООО «АнтрацитИнвестПроект», обеспечивший победу ООО «АнтрацитИнвестПроект» с минимальным повышением начальной цены договора;

  2. - создание файлов заявок типа «опись документов» на одном и том же электронно-вычислительном устройстве с учетной записью «<...>» (при этом представителем по доверенности ООО «АнтрацитИнвестПроект» являлся <...>);

  3. - указание в заявках одних и тех же компаний и их сотрудников, планируемых к привлечению в качестве подрядчиков в ходе исполнения договора с заказчиком;

  4. - нахождение АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» по одному и тому же адресу, а также наличие между ними аффилированности до и после проведения торгов и их нахождение в одной подконтрольной группе лиц в настоящее время;

  5. - представление АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении рассматриваемых Управлением торгов,

пришло к выводу о том, что АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

Доход АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» от реализации картельного соглашения между ними Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» Управлением не установлен.

Замечания и возражения, представленные АО «ХК «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» по результатам ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 077/01/11-13093/2020 (исх. От 12.11.2020 № ЕП/63524/20), учтены в решении.

Основания для выдачи участникам торгов предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентных соглашений и участия в них отсутствуют в связи с завершением реализации соглашений.

Решением Управления от 03.12.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-13093/2020 АО «Холдинговая компания «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «АнтрацитИнвестПроект» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения c АО «Холдинговая компания «Эволюция», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона на право пользования недрами на месторождении Сыллахское в Республике Саха (Якутия) с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля (Извещение № 071119/0922073/04).

Таким образом, ООО «АнтрацитИнвестПроект» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «АнтрацитИнвестПроект» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-13093/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 03.12.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 03.12.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-13093/2020).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 1 аукциону в электронной форме с реестровым № 071119/0922073/04, в котором участвовало ООО «АнтрацитИнвестПроект», составила 271 850 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поданные ООО «АнтрацитИнвестПроект» при составлении протокола по делу №077/04/14.32-19476/2020 об административном правонарушении письменные объяснения (вх.№98668-ЭП/20 от 17.12.2020), учтены при назначении административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-13093/2020 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Холдинговая компания «Эволюция» и ООО «АнтрацитИнвестПроект» были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Обществом, первым представившим такое заявление, - АО «Холдинговая компания «Эволюция» (вх. № 82900/20 от 05.11.2020), сообщено о заключении между обществами устного картельного соглашения, а также представлены дополнительные сведения, связанные с его реализацией.

Кроме того АО «Холдинговая компания «Эволюция» было сообщено о прекращении действия такого соглашения.

ООО «АнтрацитИнвестПроект» (вх. № 83477/20 от 06.11.2020) также было представлено заявление о заключении между обществами устного картельного соглашения, факты, ранее неизвестные Управлению, а также сведения о расторжении всех антиконкурентных договорённостей.

В отношении ООО «АнтрацитИнвестПроект» установлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

271 850 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

135 925 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

27 185 000,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

81 555 000,00= (135 925 000,00 - 27 185 000,00)/2

+ 27 185 000,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

13 592 500,00 = (135 925 000,00 - 27 185 000,00)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

27 185 000,00=81 555 000,00+ (13 592 500,00 * 0) - (13 592 500,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Расчетная сумма штрафа в соответствии со статьей 14.32. КоАП РФ составляет 27 185 000,00 рублей - 10% от НМЦК по 1 аукциону.

Согласно примечанию 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридических лиц, вторым и третьим выполнившим условия настоящего примечания.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ, минимальный размер рассчитанного от НМЦК административного штрафа составляет 10%.

Таким образом, в отношении ООО «АнтрацитИнвестПроект» подлежит применению сумма штрафа, равная 10% от НМЦК по 1 аукциону, что составляет 27 185 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 07.08.2020 № 203 о возбуждении дела № 077/01/11-13093/2020 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «АнтрацитИнвестПроект»), совокупный размер суммы выручки за 2019 год составил 0,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «АнтрацитИнвестПроект» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «АнтрацитИнвестПроект» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АнтрацитИнвестПроект» (адрес: 119285, г. Москва, МЖД Киевское 5-й. км, дом. 1, строение. 1, этаж 2, помещение 20/2; дата регистрации 09.11.2018, ОГРН 1187746929413, ИНН 7706461260, КПП 772901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «АнтрацитИнвестПроект» (адрес: 119285, г. Москва, МЖД Киевское 5-й. км, дом. 1, строение. 1, этаж 2, помещение 20/2; дата регистрации 09.11.2018, ОГРН 1187746929413, ИНН 7706461260, КПП 772901001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-22542/2020

УИН 16100500000000810497____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны