Решение б/н б/а от 11 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22906/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ПАО «МИнБанк»,

рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МИнБанк» (далее также — Организатор реализации) при проведении аукциона по реализации имущества, расположенного по адресу г. Москва, р-н Даниловский, проезд Рощинский 6-й, дом 1, кв. 40 кадастровый 77:05:0001012:3936 (далее — Реализация),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора реализации при проведении Реализации.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором реализации допущены нарушения порядка проведения публичных торгов. Так, Заявитель указывает на недостаточную прозрачность проведенной процедуры, отсутствие информации и документов о результатах Реализации, а также на возможное отчуждение, продаваемого в рамках Реализации, имущества аффилированным с сотрудниками ПАО «МИнБанк» лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из буквального толкования названных норм права следует, что административный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона. В связи с этим полномочия органа публичной власти не могут следовать из одного лишь факта отнесения определенной сферы оборота к ведению (контролю) этого органа, а требуют своего непосредственного закрепления в законе и должны осуществляться в надлежащих административных процедурах.

Изложенный правовой подход отражен в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2016 № 309-КГ17-7502.

Таким образом, совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (а также на закупочные процедуры, проведенные в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц).

Как усматривается из материалов дела, 12.11.2020 на сайте ПАО «МИнБанк» в сети «Интернет» опубликована информация о продаже путем экспонирования имущества, расположенного по адресу г. Москва, р-н Даниловский, проезд Рощинский 6-й, дом 1, кв. 40 кадастровый 77:05:0001012:3936.

Продажа имущества осуществлена в соответствии с Положением реализации непрофильного имущества ПАО «МИнБанк» (далее – Положение), являющимся внутренним нормативным документов ПАО «МИнБанк».

В соответствии с выпиской из ЕГРН о реализуемом объекте недвижимости от 17.12.2020 № 99/2020/366553607 правообладателем имущества, расположенного по адресу г. Москва, р-н Даниловский, проезд Рощинский 6-й, дом 1, кв. 40 кадастровый 77:05:0001012:3936, является ПАО «МИнБанк» из чего следует, что реализуемое имущество не является государственным, право собственности принадлежит ПАО «МИнБанк».

Таким образом, в рамках Реализации отчуждению подлежит, принадлежащее на праве собственности ПАО «МИнБанк» имущество.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что продажа имущества путем Реализации являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления ПАО «МИнБанк», что также подтверждается, указанным в пункте 5.1 Положения, правом Организатора реализации распоряжаться спорным имуществом иными способами, в частности путем сохранения, отчуждения, безвозмездной передачи (дарения) – безвозмездного отчуждения непрофильного имущества в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и другими.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, принадлежащего акционерным обществам.

С учетом изложенного, продажа спорного объекта недвижимого имущества является правом Организатора реализации, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль процедуры, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.

В этой связи, учитывая, что оспариваемая Заявителем процедура не является торгами обязательными в силу норм действующего законодательства, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора реализации при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Реализации, наложенные письмами Московского УФАС России от 23.12.2020 № ЕО/74513/20, от 25.12.2020
    № ЕО/74978/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны