Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Арверес», ООО «А-Ко... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12152/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей <...>, ООО «Арверес», ООО «А-Коста»,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО «Арверес» (далее — Организатор торгов), ООО «А-Коста» (далее — Оператор ЭТП) при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене (аукцион) по продаже части имущества должника (сообщение
№ 4991166, лот № 9) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП, Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора ЭТП, Организатора торгов выразилось в невозможности подачи ценового предложения ввиду ненадлежащего функционирования электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области от 13.02.2017 по делу
№ А41-103823/15 ОАО «Щелковский районный рынок» (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Согласно тексту жалобы, Торги по оспариваемому лоту были перенесены на 13.07.2020 в 10 часов 00 минут. В указанную дату и время Заявитель зашел на площадку и в 10:00 минут 39 секунд сделал ценовое предложение. После этого опять начались технические проблемы на площадке, и участвовать в аукционе не представлялось возможным. Реализовать свое право по внесению ценового предложение не было возможности. Кнопка на электронной площадке для подачи ценового предложения не реагировала. Заявителем было сделано несколько телефонных звонков в службу технической поддержки электронной площадки, где было сообщено, что Торги больше проводиться в указанную дату, а именно 13.07.2020 не будут.

При этом в 14 часов 06 минут по электронной почте Заявитель получил протокол № 2013-ОАОФ/2/9 открытых торгов по лоту № 9, исходя из которого следовало, что Торги по данному лоту признали проведенными.

Исходя из возражений Организатора торгов, Оператором ЭТП был предприняты все необходимые действия для того, что бы все участники у которых отсутствовала возможность принять участие в Торгах, смогли принять участие.

Так, Оператором ЭТП было опубликовано информационное сообщение о том, что 13.07.2020 в 10:06 по Московскому времени произошел технический сбой. Все необходимые меры по устранению технического сбоя были предприняты. Сбой устранен в 10:50. Площадка полностью работоспособна.

При этом Комиссией установлено, что Торги не могли быть перенесены с 13.07.2020 в 10 часов 00 минут на 13.07.2020 в 10 часов 50 минут на основании следующего.

Согласно пп. 6.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (далее — Приказ № 495) при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.

Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.

При возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 настоящего Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цен

При этом в нарушение установленной нормы, дата возобновления представления предложений о цене была перенесена на 50 минут.

Комиссия отмечает, что указанные торги являются публичными торгами, проводимыми с целью реализации имущества по наибольшей цене. Наибольшее количество участников, проявляющих интерес к реализуемому имуществу, способствует увеличению конкуренции и итоговой цены за реализуемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворенности взыскателя и защищает права должника.

Разумные и добросовестные действия Организатора торгов должны формировать наибольший по количеству состав участников торгов, обеспечивать равные права и соблюдать законные интересы всех потенциальных участников.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В свою очередь, действия Организатор торгов по подведению итогов процедуры расценивается Комиссией как злоупотребление правом со стороны ООО «Арверес», так как зная о наличии технического сбоя в нарушение положений Приказа № 495 был составлен протокол.

При этом Комиссия оценивает критически заявление Организатора торгов о достаточности трех поданных предложений для завершения Торгов.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов и Оператора ЭТП в настоящем случае не соответствуют положениям Приказа № 495, в связи с чем считает жалобу обоснованной.

Также на заседании представитель Организатора торгов указал, что по результатам процедуры заключен договор от 13.07.2020 № 9, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 30.07.2020.

Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о вызове на заседание комиссии по рассмотрению жалобы, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Как следует из материалов дела уведомления Московского УФАС России о запрете действий, связанных с заключением договора, были направлены в адрес участвующих лиц 23.07.2020 в 18:49 и 28.07.2020 в 18:20.

При этом Заявитель обратился за защитой своих прав в административном порядке 21.07.2020.

Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению были направлены на официальный адрес Организатора торгов и Конкурсного управляющего, указанный в ЕФРСБ (pronyushkina_v@mail.ru, arveres@yandex.ru), соответственно стороны не могли быть не осведомлены о направлении со стороны контрольного органа уведомлений о принятии жалобы к рассмотрению и недопустимости заключения договора.

Также Комиссия отмечает, что информация о принятии указанной жалобы
к рассмотрению была размещена на официальном сайте антимонопольного органа
в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако вопреки направленным уведомлениям, договор был зарегистрирован 30.07.2020.

Вместе с тем, учитывая регистрацию права собственности на недвижимое имущество, являющегося предметом Торгов, Комиссия не находит основания для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пп. 6.2.2 Приказа
      № 495, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду заключения договора.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны