Решение б/н б/а от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15719/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от <...>

от ГУП «Москоллектор»: <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГУП «Москоллектор» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической арматуры (реестровый № 32009408903) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения процедуры путем указания различного времени подачи ценовых предложения в документации и на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 17.08.2020.

Их жалобы следует, что Заявитель является участником Аукциона. При этом в связи с указанием различного времени проведения аукциона (этапа подачи ценового предложения участниками) в документации и на электронной площадке, Заявитель был лишен возможности участия в таком этапе.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 11 Информационной карты Аукциона установлено, что дата, время и место проведения аукциона: «07» сентября 2020 г. в 09 часов 00 минут по московскому времени на ЭТП.

Вместе с тем, исходя из сведений, размещенных на электронной площадке АО «ЕЭТП» дата, время и место проведения аукциона: 07.09.2020 в 08:00.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не отрицал факт разночтений между документацией и данными электронной площадки. При этом аукцион был проведен в дату и время, указанную на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя согласно условиям, установленным Заказчиком на площадке при проведении Аукциона (в частности, временем проведения отдельных этапов), также не мог предвидеть, что такие условия противоречат условиям Аукционной документации. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил из положений Аукционной документации.

Более того, Заказчиком не представлено документов, подтверждающих, что в адрес участников Аукциона, в том числе Заявителя, было направлено уведомление о том, что этап подачи ценовых предложений состоится ранее времени, указанного в документации.

Вместе с тем разночтения между положениями Аукционной документации и сведениями на ЭТП привели к тому, что из трех участников, допущенных до проведения этапе подачи ценовых предложений, участие принял только один участник. Указанное повлекло снижение цены договора менее 1 %, что не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в наличии разночтений в документации и сведениях на площадки относительно времени проведения аукциона, нарушают принципы, закрепленные в части 1 статьи 3 Закона закупках, а также свидетельствуют о ненадлежащем формировании документации согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком не заключен договор по результатам Аукциона, в связи с чем с целью восстановления прав и законных интересов участников Аукциона, Заказчику выдается обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ГУП «Москоллектор» (ИНН: 7708000882, ОГРН: 1027700385008) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны