Решение б/н б/а от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14600/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...»,

в отсутствие представителей ООО «ЦАИ», ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ», Управление Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.08.2021 № ЕО/51114/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 160721/37486835/03, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Торгах, также Заявитель указывает на отсутствие в протоколе информации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что 16.07.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, Организатором торгов было размещено извещение Извещение № 160721/37486835/03 , лот 1.

Предметом торгов являлось следующее имущество: квартира, общ. пл. 51,61 кв. м., адрес: МО, Люберецкий р-н, п. Красково, ул. Карла Маркса, между домами № 49 и № 69, кв. 135. П.321-З от 08.0721.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ» (адрес в сети «Интернет» - https://alfalot.ru/).

01.08.2021 Заявитель подал заявку на участие в Торгах с приложением всех необходимых документов, в том числе платежного поручения об оплате задатка.

На заседании Заявитель пояснил, что задаток в размере 128 000 рублей на счёт ТУ Росимущества в Московской области перечислила 30.07.2021. Данные сведения подтверждаются наличием платежного поручения от 30.07.2021 № 140348.

Согласно позиции Заявителя, информацию о поступлении денег на счёт подтвердили в ТУ Росимущества в Московской области 01.08.2021.

04.08.2021 Заявителю поступила информация об отклонении заявки по причине отсутствия подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с причиной отклонения своей заявки, поданной на участие в Торгах, считает данное отклонение неправомерным.

На заседания Комиссии 19.08.2021 и 27.08.2021 представитель Организатора торгов не явился, возражений и документов, запрошенных антимонопольным органом не представил.

Комиссия отмечает, что Организатор также не представил в адрес антимонопольного органа сведений, подтверждающих поступление/непоступление задатка у Заявителя на момент рассмотрения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия подчеркивает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Как отмечалось ранее, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

Вместе с тем Организатор торгов не представил доказательств обоснованности отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с извещением № 160721/37486835/03, лот 1, к торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты: Получатель - УФК по Московской области (ТУ Росимущества в Московской области), л/с 05481А18500, Наименование Банка - ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО// УФК по Московской области, г. Москва, кор/сч: 40102810845370000004, р/сч: 03212643000000014800, БИК 004525987, ИНН 7716642273, КПП 770201001, не позднее окончания срока подачи заявок и получившие подтверждение от ТУ Росимущества по Московской области о фактическом поступления задатка на л/сч.

На заседании Комиссия изучила, проанализировала представленное Заявителем платежное поручение об оплате задатка от 30.07.20221 № 140348 на соответствие указанных в извещении реквизитов, куда необходимо перечислить сумму задатка и не выявила ошибок/технических опечаток в указании реквизитов.

Следовательно, задаток поступил должен был поступить своевременно.

При этом Комиссия принимает во внимание, что информацию о поступлении денег на счёт подтвердили Заявителю в ТУ Росимущества в Московской области 01.08.2021.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

В соответствии с письмом Московского УФАС России от 16.08.2021 № ЕО/49323/21 Организатору заблаговременно до начала заседания комиссии необходимо было представить в том числе документацию о Торгах, изменения, внесенные в документацию о Торгах, заявки на участие в Торгах, протокол рассмотрения заявок на участие в Торгах, протокол подведения итогов Торгов, информацию о заключении договора по результатам проведения Торгов (в случае если договор заключен — его оригинал и заверенную копию) аудио.

Также, в соответствии с письмом Московского УФАС России от 24.08.2021 № ЕО/51114/21, Организатору торгов дополнительно необходимо было представить документы, подтверждающие, что задаток поступил/не поступил на счет до определенного в извещении времени.

Как было отмечено ранее, Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил подтверждающих документов и сведений.

Таким образом, Организатором торгов не представлено доказательств правомерности отклонения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что совершенные Организатором деяния посягают на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. Негативные последствия совершенных действия имеют место в виде необоснованного затягивания процесса рассмотрения жалоб, поступающих в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и, как следствие, невозможности выполнения возложенных на антимонопольный орган функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения, в тенденции распространения правового нигилизма.

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

Довод о содержании протокола от 02.08.2021 № 1, в котором отсутствуют ФИО участников комиссии, их роли и должности, а также итоги голосования (нет ФИО участников комиссии, должностей), подписи и голоса за/против Комиссия признает несостоятельным ввиду того, что действующее Законодательство не предусматривает обязанности по размещению спорной информации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Учитывая, что Организатором торгов не представлено сведений о заключении договора, а также документов, подтверждающих переход права собственности на реализуемое имущество, а равно судьба реализуемого имущества не разрешена, у антимонопольного органа отсутствуют правовые препятствия для выдачи Организатору торгов обязательного предписания.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части отклонения заявки, в остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору Торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны