Решение б/н б/а от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7910/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи Конкурсного управляющего Рыкуновой И.Ю. (лично), представителя ООО «ЛАИ»,

в отсутствие ООО «ПЛАСТРЕСУРС» (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26189/21);

рассмотрев жалобу ООО «ПЛАСТРЕСУРС» (далее также— Заявитель) на действия ООО «ЛАИ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "ЕД АКТИВ" в форме открытого аукциона (сообщения № 6332899, 6372837, 6377178) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 17.03.2021 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов является движимое имущество, принадлежащее должнику.

В своей жалобе Заявитель ссылается на невозможность участия в Торгах, поскольку Указом Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» период с 4 по 7 мая объявлены нерабочими днями.

Учитывая, что срок приема заявок осуществлялся до 10.00 04.05.2021 и наличие на электронной площадке АО «Объединенная Торговая Площадка» размещенных сведений о том, что площадка в названный период будет функционировать в режиме нерабочих дней и рекомендаций организаторам торгов продлить соответствующие сроки, которые не были исполнены Организатором торгов, что повлекло сокращение количества участников Торгов.

На заседании Организатор торгов пояснил, что заявки принимались по рабочим дням с 0 час. 00 мин. 29.03.21 до 10 час. 00 мин. 04.05.2021. В этот же период происходило ознакомление потенциальных покупателей с реализуемым имуществом. Таким образом у потенциальных покупателей было достаточно времени для ознакомления с реализуемым имуществом.

При этом Заявитель подал заявку на ознакомление с имуществом 23.04.2021 и уже 29.04.2021 была проведена надлежащим образом процедуры ознакомления.

Также Организатор торгов пояснил, что работодатель вправе был в период с 4 по 7 мая 2021 г. привлекать к работе сотрудников, которые необходимы для обеспечения деятельности организации.

Согласно информации, размещенной на сайте АО «Объединенная Торговая Площадка», в указанный выше период нерабочих дней ЭТП «Объединенная Торговая Площадка» будет функционировать в режиме нерабочих дней, в связи с чем рекомендовано заблаговременно позаботиться о подаче заявок на регистрацию на ЭТП.

Учитывая, что объявление о проведении торгов по реализации имущества ООО «ЕД Актив» было размещено 17.03.2021, а приостановление, перенос, отмена торгов затратное мероприятие, требующее совершения определенных действий в соответствии с положениями Закона о банкротстве, дополнительных финансовых и трудовых затрат, которые конкурсный управляющий должен был совершить, заявление ООО «ПЛАСТРЕСУРС» об отмене, переносе торгов удовлетворению не подлежало.

Конкурсным управляющим ООО «ЕД Актив» письмом от 27.04.2021, отправленным по электронной почте ООО «ПЛАСТРЕСУРС» рекомендовано было заблаговременно позаботиться о подаче заявок на регистрацию на ЭТП, с целю принятия участия в торгах по реализации имущества ООО «ЕД Актив» в ответ на заявление, исх. № б/н от 26.04.2021, о продлении срока приема заявок для участия в торгах, изменении даты проведения торгов, поступившее конкурсному управляющему ООО «ЕД Актив».

Кроме того, не представлено доказательств действительных намерений ООО «ПЛАСТРЕСУРС» в приобретении какого-либо имущества, поскольку заявки не подавались, задатки не перечислялись.

Представитель залогового кредитора также указал, что действия для подачи жалобы Заявителя являются злоупотреблением правом по смыслу статьи 10 ГК РФ, так как в действительности не направлены на восстановление прав и законных интересов заявителя, а направлены на затягивание процедуры проведения Торгов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26189/21, от 21.05.2021 № ЕО/29329/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны