Определение №ПО/20027/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 077/05/18-... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ВымпелКом»

 

Восьмого Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

<…>

 

ООО «Девино Телеком»

 

Юных Ленинцев ул., д. 83, корп. 4,

г. Москва, 109443

 

<…>

 

ООО «Форсаж»

 

Еремеева ул., д. 6, оф. 18,

г. Воронеж, 394026

 

ООО «ПИР»

 

Студенческая ул., д. 33, оф. 2,

г. Воронеж, 394030

 

<…>

 

ООО «Диджитал медиа холдинг»

 

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп., 1 оф. 17

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 077/05/18-11488/2019

 

«22» января 2020 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/05/18-11488/2019 по признакам нарушения
ПАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком», ООО «Форсаж», ООО «ПИР», ООО «Диджитал медиа холдинг» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении на телефонный номер <…> рекламы посредством СМС-сообщений:

от отправителя Akari-Rpk следующего содержания: «Вам одобрено приобретение нового RANGE ROVER VELAR 3.0 R-Dynamic HSE SDV6 с выгодой МИЛЛИОН рублей. +74996539316 РОЛЬФ Ясенево», поступившего 09.03.2019 в 13:43;

от отправителя BBAgency следующего содержания: «До 31.03.19 спецпрограмма обмена вашего а/м на новый Range Rover из наличия с ПТС в Рольф Ясенево. Прослушайте условия: +74991109987», поступившего 21.03.2019 в 12:43;

от отправителя CityMediaPR следующего содержания: «РОЛЬФ Ясенево освобождает склад новых Range Rover: 38 автомобилей с ПТС по ценам 2017 года до 30 июня! Звоните: +74993222796», поступившего 21.06.2019 в 13:27, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы,

в присутствии ООО «Форсаж» в лице <…> (по доверенности от <…>), ООО «ПИР» в лице генерального директора <…> (на основании приказа № <…>),

в отсутствие ПАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком»,
ООО «Диджитал медиа холдинг» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело 077/05/18-11488/2019 возбуждено в отношении
ПАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком», ООО «Форсаж», ООО «ПИР», ООО «Диджитал медиа холдинг» на основании заявления физического лица относительно распространения <…> рекламы посредством СМС-сообщений:

от отправителя Akari-Rpk следующего содержания: «Вам одобрено приобретение нового RANGE ROVER VELAR 3.0 R-Dynamic HSE SDV6 с выгодой МИЛЛИОН рублей. +74996539316 РОЛЬФ Ясенево», поступившего 09.03.2019 в 13:43;

от отправителя BBAgency следующего содержания: «До 31.03.19 спецпрограмма обмена вашего а/м на новый Range Rover из наличия с ПТС в Рольф Ясенево. Прослушайте условия: +74991109987», поступившего 21.03.2019 в 12:43;

от отправителя CityMediaPR следующего содержания: «РОЛЬФ Ясенево освобождает склад новых Range Rover: 38 автомобилей с ПТС по ценам 2017 года до 30 июня! Звоните: +74993222796», поступившего 21.06.2019 в 13:27.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила), при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России ООО «Диджитал медиа холдинг» сведениям и материалам, заявителем (<…>) 08.02.2019 была подписана «Анкета о согласии на получение информации по каналам связи посредством СМС-рассылки и обработку персональных данных», в которой проставлена «галочка» в графах «Я даю согласие получать информацию об услугах ООО «Диджитал медиа холдинг» в виде смс-сообщений на указанный выше номер сотового телефона» и «Я даю согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящей анкете с целью направления мне указанной выше информации, в том числе на передачу соответствующей информации лицам, привлекаемым к исполнениям указанных действий». Факт наличия такого предварительного согласия на получение рекламы на телефонный номер <…> подтверждается представленной копией указанного документа.

Из материалов дела следует, что буквенные идентификаторы отправителей спорных смс-сообщений: Akari-Rpk, BBAgency, CityMediaPR, присвоены
ООО «Диджитал медиа холдинг» в рамках договора об оказании услуг по разработке, адаптации и модификации ПАК, баз данных, модуля «InCore Dev: SMS-уведомления» и «SMS Сервер» № П-3 от 01.02.2017, заключенного между ООО «Диджитал медиа холдинг» и ООО «ПИР».

Учитывая вышеописанные обстоятельства, Комиссия в данном конкретном случае приходит к выводу о наличии у ООО «Диджитал медиа холдинг» надлежащим образом оформленного предварительного согласия владельца телефонного номера <…> на получение им рекламы по сетям электросвязи, а равно об отсутствии в действиях ООО «Диджитал медиа холдинг», ПАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком», ООО «Форсаж»,
ООО «ПИР»
нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, а также имеет неустранимые сомнения в его отсутствии.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 077/05/18-11488/2019 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 077/05/18-11488/2019 в отношении
ПАО «ВымпелКом», ООО «Девино Телеком», ООО «Форсаж», ООО «ПИР», ООО «Диджитал медиа холдинг» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения положений Закона о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны