Постановление б/н чч. 4, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-17164/2023

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «19» декабря 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» декабря 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.12.2023 и материалы дела 077/04/7.32.3-17164/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГУП «Моссоцгарантия» (ИНН 7701026810, КПП 770701001, ОГРН 1027700517162, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1, дата регистрации: 11.09.1995) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена чч. 4, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей по доверенностям от 07.12.2023 №№ 23/1170, 23/1169 <...>, <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено обращение ГКУ «СК ДТСЗН города Москвы», содержащее акт плановой проверки от 30.10.2023 № 3 (вх. от 03.11.2023 № 71451/23), согласно которому в действиях ГУП «Моссоцгарантия» (далее также - Заказчик) установлены нарушения ч. 3 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 4 Закона о закупках план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции размещен Заказчиком с существенным нарушением срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Пунктом 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее - Правила формирования плана закупок), определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Таким образом, сроки и порядок подготовки и корректировки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.

Вместе с тем, постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в ЕИС, на официальном сайте такой системы положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о размещении информации в ЕИС, размещение плана, предусматривающего порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в ЕИС осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Пунктом 5.1 Положения о закупке от 16.08.2022 установлено, что требования к содержанию, форме, порядку формирования и корректировки плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

Кроме того, пунктом 9 Правил формирования плана закупки установлено, что в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется конкурентным способом, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

Согласно п. 5.2 Положения о закупке от 16.08.2022 Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, посредством функционала ЕАИСТ план закупок на срок не менее чем один год.

В соответствии с п. 5.3 Положения о закупке от 16.08.2022 проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением сведений о закупке товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках, а также сведений о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

Указанная норма Закона о закупках является императивной и обязывает заказчиков размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Таким образом, Заказчик должен был разместить в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 31.12.2022 включительно.

Вместе с тем, указанный план был размещен Заказчиком только в период проведения проверки — 10.10.2023, то есть с существенным нарушением срока.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке № 32312055510 установлена некорректная дата начала исполнения договора.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8.11 Положения о закупке от 16.08.2022 (версия 20), при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также п. 8.12 Положений о закупке (версии 20, 21), в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок определения и обоснования цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с пунктом 8.11 настоящего Положения;

16) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора;

17) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

18) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

19) условия предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором (при установлении требования).

В ходе проверки Инспекцией было установлено, что 24.01.2023 Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для нужд ГУП «Моссоцгарантия» в 2023 году (Закупка № 32312055510).

Согласно сведениям извещения об осуществлении закупки дата окончания подачи заявок установлена на 31.01.2023, подведение итогов назначено на 01.02.2023.

В соответствии с документацией об осуществлении закупки, п. 3.1 проекта договора и п. 1.6 технического задания, размещенным в составе извещения о проведении закупки, срок выполнения работ установлен с 01.02.2023 по 31.10.2023, без учета срока проведения процедуры и заключения договора.

В соответствии с п. 41.1 Положения о закупках (версия 20) заключение договора по результатам проведенной закупки производится не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 02.02.2023, за пределами срока исполнения договора, установленного документацией о закупке № 32312055510.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки и документации по закупке по закупкам №№ 32312604727, 32312097341, 32312055510, 32312034104 установлены противоречивые сведения.

Пунктом 14.1 Положения о закупке от 16.08.2022 (версия 20), Положения о закупке от 11.04.2023 (версия 21) предусмотрены обязательные требования к составу заявки, которые могут быть установлены заказчиком.

Согласно п. 14.2 Положения о закупке (версия 20) не допускается устанавливать требования к участника процедуры закупки по обязательному представлению в составе заявки иных документов и сведений, не предусмотренных п. 14.1 Положения о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона закупках и п. 4.4 Положений о закупке извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Установлено, что по Закупке № 32312604727 извещением об осуществлении закупки предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 25,33 руб., документацией о закупке не предусмотрено.

По Закупке № 32312097341 извещением об осуществлении закупки предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 28,84 руб., документацией о закупке не предусмотрено.

По Закупке № 32312055510 извещением об осуществлении закупки предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 10,72 руб., документацией о закупке не предусмотрено.

По Закупке № 32312034104 извещением об осуществлении закупки предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 35,11 руб., документацией о закупке не предусмотрено.

Также по Закупке № 32312034104 в проекте договора и заключенном договоре содержатся противоречивые сведения в части привлечения соисполнителей.

Согласно п. 5.3.3 исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц — соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т. п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.

Согласно п. 5.3.6 привлечение соисполнителей не допускается.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ГУП «Моссоцгарантия» нарушают ч. 3 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, образуя признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 01.01.2023, 16.01.2023, 24.01.2023, 07.02.2023, 21.07.2023.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России были направлены пояснения, поддержанные представителями ГУП «Моссоцгарантия» во время составления протокола.

В части размещения плана по закупке инновационной, высокотехнологичной продукции Заказчик поясняет, что указанный план не был своевременно размещен в ЕИС, так как у Заказчика отсутствует потребность в закупке данной продукции и, соответственно, указанный план не содержит ни одной позиции. Постановления Правительства, по мнению представителя Заказчика, не содержат порядка публикации пустого плана закупки.

Представитель Заказчика просит учесть, что неразмещение пустого плана закупок не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках предприятия, указанный план был размещен в ЕИС 10.10.2023.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что согласно положениям пунктов 2, 3 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

При этом в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Таким образом, указанные нормы Закона о закупках являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В этой связи, если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, заказчик публикует "пустой" план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Кроме того, для заказчиков предусмотрена возможность размещать в ЕИС "пустой" план закупки, содержащий информацию о том, что все закупки осуществляются заказчиком на сумму, не превышающую размера, установленного в части 15 статьи 4 Закона о закупках.

Данным разъяснениям соответствуют письма Министерства экономического развития (от 16.11.2015 № Д28и-3356, от 23.03.2016 № ОГ-Д28-3721).

Должностное лицо антимонопольного органа указывает, что планирование закупок позволяет минимизировать риски осуществления заказчиками закупок некачественной продукции, исключить случаи необоснованных закупок, повысить эффективность расходования денежных средств. Проблемы организации и планирования закупочной деятельности могут стать барьерами для эффективного построения всей системы управления оборотными средствами.

Одним из принципов, которым должны руководствоваться заказчики при проведении закупок, является принцип информационной открытости (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках). Реализация данного принципа проявляется в том числе в обязанности заказчиков публично раскрывать определенный набор сведений в ЕИС. Помимо положения о закупке, извещений, документации о закупке и протоколов, все заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупки. По общему правилу договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиками только в соответствии с планом закупки (ч. 5.1 ст. 3 Закона о закупках). Осуществить закупку по позиции, которой в плане нет, невозможно. Тем самым законодательство устанавливает своего рода привязку фактических закупок к ранее запланированным позициям.

В части установления некорректной даты в извещении по Закупке № 32312055510 обусловлена острой необходимостью выполнения работ, установленных в Приложении 3 к Проекту договора в феврале, приуроченных к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Должностное лицо антимонопольного органа оценивает данные доводы критически и отмечает, что в соответствии с п. 14 Положения о размещении в ЕИС, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о том, что Заказчик имел все возможности предусмотреть необходимость осуществления закупки, обусловленной празднованием 23 февраля и 8 марта.

Более того, извещение об осуществлении закупки может быть размещено Заказчиком в соответствии с планом-графиком осуществления закупок в течение длительного срока до осуществления самой закупки и указании в нем места, условий и сроков (периодов) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В части указания в извещении о проведении закупки и документации о закупке противоречивых сведений по закупкам №№ 32312604727, 32312097341, 32312055510, 32312034104 представитель Заказчика ссылается на некорректную интеграцию сведений из ЕАИСТ в ЕИС. После обнаружения некорректной интеграции Заказчик обращался в техническую поддержку ЕАИСТ и ЕИС, участвовал в совещании Выездной мобильной группы службы ведения реестра ГБУ «Единая московская служба закупок» по вопросам работы ЕАИСТ. Обращения по данным закупкам были закрыты без корректировки сведений ввиду того, что процедуры уже были размещены в ЕИС.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что Заказчик несет ответственность за размещение в ЕИС надлежащим образом оформленного извещения о закупке и закупочной документации, в том числе в части сведений о размере обеспечения и привлекаемых соисполнителях. В данном случае, Заказчику необходимо было проверить извещение о закупках и закупочную документацию непосредственно перед размещением данных сведений в ЕИС. В соответствии с пояснениями, направленными в адрес Московского УФАС России, действия по корректировке противоречивых сведений были предприняты уже после размещения соответствующих документов в ЕИС.

Представитель Заказчика просит учесть, что указанные правонарушения не повлекли причинения вреда, имущественного ущерба, были совершены неумышленно, к ответственности юридическое лицо привлекается впервые, в связи с чем представитель Заказчика ходатайствует о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ или замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 23.09.2016 № ИА/65682/16 «О применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Следует принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В данном случае допущенное нарушение по Закупке № 32312055510, выразившиеся в неправомерном установлении срока начала исполнения без учета проведения процедуры и заключения договора, что влечет ущемление прав и законных интересов победителя закупки, в том числе надлежащее изучение проекта договора, отказ от заключения договора в предусмотренном законом случае, составление протокола разногласий. Нарушения по Закупкам №№ 32312604727, 32312097341, 32312055510, 32312034104, выразившиеся в установлении противоречивых сведений в извещении и документации к извещению, влечет введение потенциальных участников закупки в заблуждение.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГУП «Моссоцгарантия» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГУП «Моссоцгарантия», не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое наказание предусмотрено санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГУП «Моссоцгарантия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частями 4, 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ГУП «Моссоцгарантия» (ИНН 7701026810, КПП 770701001, ОГРН 1027700517162, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1, дата регистрации: 11.09.1995) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГУП «Моссоцгарантия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

 

Банк получателя:

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601071010030140

УИН 16100500000001844212

Назначение платежа:

Административный штраф по делу 077/04/7.32.3-17164/2023 об административном правонарушении

QR-код для оплаты:

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны