Решение №42670/19 Решение по делу № 077/07/00-1389/2019 от 22 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «СТЕ»
ул. Зарайская, д. 21, пом. 206, оф. 0503, Москва, 109428
ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»
ул. Каланчевская, д. 2/1, корпус 1,
оф. 811, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1389/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.05.2019 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «СТЕ» (далее также - Заявитель) на действия
ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее также - Заказчик) при проведении закупки
у единственного поставщика в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения (лицензий) (реестровый № 31907813760; далее - Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность выбора Заказчиком способа проведения Закупки, поскольку вместо проведения Закупки у единственного поставщика Заказчик мог, по его мнению, провести конкурентную закупку.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
её необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещения о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.
В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.
Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
(ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Следовательно, при оценке действий Заказчика на предмет их соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок в не соответствует целям и задачам, возложенным на данный орган действующим законодательством.
На заседании Комиссии установлено, что проведение Закупки у единственного поставщика по предмету Закупки предусмотрено пунктом 89 Положения о закупках.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 89 Положения о закупках закупка
у единственного поставщика осуществляется в интересах заказчика по решению генерального директора в исключительных случаях при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, если проведение конкурентной закупки невозможно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность
в товарах, работах, услугах, невозможно было предусмотреть заранее,
и они не являются результатом некорректного планирования закупок.
Помимо этого, как поясняет Заказчик, при проведении спорной процедуры, Заказчик руководствовался подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому одним из принципов, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, является целевое и эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. При этом согласно протоколу совещания № ГВЦ-187/нр от 28.12.2018 приобретение ПО Заказчиком требовалось
в марте 2019 ввиду установленного ограничения о приведении системы управления печатью в соответствие с целевым планом договора № ТИ-582 от 29.12.2018
о возмездном оказании услуг, заключенного между ОАО «РЖД» и Заказчиком.
Кроме того, согласно письменным возражениям, Заказчиком был проведен анализ рынка, лицензия приобретена у производителя - правообладателя
по наилучшим условиям.
Договор по результатам Закупки заключен Заказчиком с ООО «Сервионика» 25.04.2019 № 4206.
В соответствии с пунктом 465 Положение о закупках договор по результатам конкурентной процедуры заключается не ранее, чем через 10 дней, и не позднее,
чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При этом сроки заключения договора при осуществлении закупки у единственного поставщика не регламентируются Законом о закупках
и положением о закупках, при этом Заявитель ссылается на решение Верховного суда, которое было вынесено по факту заключения договора по результатам конкурентной процедуры.
В связи с изложенным, исходя из имеющихся в настоящее время документов
и сведений, с учетом специфики рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СТЕ» на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ИНН:7708316597) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 № ПО/23387/19.
-
Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение для принятия решения в пределах компетенции в части возможного нарушения со стороны Заказчика требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты изготовления в полном объеме.
<...>