Решение №42670/19 Решение по делу № 077/07/00-1389/2019 от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТЕ»

 

ул. Зарайская, д. 21, пом. 206, оф. 0503, Москва, 109428

 

 

ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»

 

ул. Каланчевская, д. 2/1, корпус 1,

оф. 811, Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,

Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1389/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2019                                                                                                                     Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СТЕ» (далее также - Заявитель) на действия
ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее также - Заказчик) при проведении закупки
у
единственного поставщика в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения (лицензий) (реестровый № 31907813760; далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
- Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность выбора Заказчиком способа проведения Закупки, поскольку вместо проведения Закупки у единственного поставщика Заказчик мог, по его мнению, провести конкурентную закупку.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
е
ё необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещения о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
(ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке действий Заказчика на предмет их соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок в не соответствует целям и задачам, возложенным на данный орган действующим законодательством.

На заседании Комиссии установлено, что проведение Закупки у единственного поставщика по предмету Закупки предусмотрено пунктом 89 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 89 Положения о закупках закупка
у единственного поставщика осуществляется в интересах заказчика по решению генерального директора в исключительных случаях при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, если проведение конкурентной закупки невозможно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность
в товарах, работах, услугах, невозможно было предусмотреть заранее,
и они не являются результатом некорректного планирования закупок.

Помимо этого, как поясняет Заказчик, при проведении спорной процедуры, Заказчик руководствовался подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому одним из принципов, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, является целевое и эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. При этом согласно протоколу совещания № ГВЦ-187/нр от 28.12.2018 приобретение ПО Заказчиком требовалось
в марте 2019 ввиду установленного ограничения о приведении системы управления печатью в соответствие с целевым планом договора № ТИ-582 от 29.12.2018
о возмездном оказании услуг, заключенного между ОАО «РЖД» и Заказчиком.

Кроме того, согласно письменным возражениям, Заказчиком был проведен анализ рынка, лицензия приобретена у производителя - правообладателя
по наилучшим условиям.

Договор по результатам Закупки заключен Заказчиком с ООО «Сервионика» 25.04.2019 № 4206.

В соответствии с пунктом 465 Положение о закупках договор по результатам конкурентной процедуры заключается не ранее, чем через 10 дней, и не позднее,
чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При этом сроки заключения договора при осуществлении закупки у единственного поставщика не регламентируются Законом о закупках
и положением о закупках, при этом Заявитель ссылается на решение Верховного суда, которое было вынесено по факту заключения договора по результатам конкурентной процедуры.

В связи с изложенным, исходя из имеющихся в настоящее время документов
и сведений, с учетом специфики рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТЕ» на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ИНН:7708316597) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 № ПО/23387/19.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение для принятия решения в пределах компетенции в части возможного нарушения со стороны Заказчика требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты изготовления в полном объеме.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЖД-ТЕХСЕРВИС"
ИНН 7708316597, ОГРН 1177746447218