Решение б/н Решение по жалобе ООО «А-ТЕНТ» на действия ФГАУ «Управление ... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9967/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «А-ТЕНТ» — <...> (по доверенности от 16.09.2019 № б/н),

от ФГАУ «Управление спортмероприятий» — <...> (по доверенности от 18.09.2019 № 71), <...> (по доверенности от 18.09.2019 № 70),

рассмотрев жалобу ООО «А-ТЕНТ» (далее - Заявитель) на действия
ФГАУ «Управление спортмероприятий» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по возведению и обслуживанию временных конструкций при проведении международного спортивного форума «Россия - спортивная держава» (реестровый № 31908196284) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно итоговому протоколу от 30.08.2019 № K03/2019-2 (далее - Протокол)
в заявке Заявителя в описании услуг указаны размеры конструкций отличные
от размеров конструкций, указанных на соответствующих схемах. Данные сведения не позволяют Заказчику однозначно определить размер предлагаемых для оказания услуг конструкций и вследствие этого определить соответствуют ли конструкции требуемым Заказчиком параметрам.

Комиссия отмечает, что при составлении протокола по результатам проведения определенного этапа закупочной процедуры Заказчик, в первую очередь, должен руководствоваться принципом соблюдения информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), который подразумевает под собой необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, в частности основания отклонения заявки, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Конкурсной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же Конкурса должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением Заказчика, оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в Протоколе, заключается исключительно в констатации факта несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, не отражая, таким образом, реального конкретного основания такого отклонения и, лишая, тем самым, участника процедуры, чья заявка отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении его заявки решения.

Таким образом, Комиссией установлено, что в Протоколе отсутствует обоснование принятого комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки участника требованиям Конкурсной документации с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также с указанием на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, закрепленным в документации.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при отклонении заявки протокол должен содержать в себе четкие, исчерпывающие основания такого отклонения.

Таким образом, резюмируя изложенное, Заказчиком в Протоколе не должным образом отражены основание отклонения заявки Заявителя, что и послужило основанием для обращения в антимонопольный орган.

Из чего следует, что действия Заказчика по ненадлежащему раскрытию причин отклонения заявки направлены на дальнейшее нивелирование таких оснований отклонения, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

При таких обстоятельствах, заявленный довод жалобы признается обоснованным.

Между тем, в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссией было выявлено, что заявка Заявителя фактически не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно Конкурсной документации заявка оформляется по форме, установленной в Приложении 1 к разделу 5 Конкурсной документации. В заявке должно быть указано конкретное наименование марки (модели) используемых материалов и оборудования. К заявке должна быть приложена схема конструкций
и указан порядок ее расчета.

Таким образом, Заказчику требуется схема конструкций и описание используемых материалов и оборудования.

Комиссией установлено несоответствие размеров конструкций в описании услуг в заявке Заявителя размерам конструкций, указанных на соответствующих схемах (эскизных проектах), представленных Заявителем в составе заявки. Например, для конструкции серии Big Tent 40 м в описании услуг указана высота в коньке от 10,0 м до 10,5 м, а на схеме указан размер 10675, для конструкции серии Big Tent 30 м в описании услуг указана высота стены 3,9 м, а на схеме 3795.

Исходя из изложенного, в настоящем случае Комиссия не находит оснований выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку у Заказчика имелись основания отклонить заявку Заявителя от участия в конкурентной процедуре.

Более того, по результатам конкурентной процедуры заключен договор от 10.09.2019 № ИТО823-РСД, с соблюдением требований ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «А-ТЕНТ» (ИНН: 7710928526, ОГРН: 127747236968) на действия ФГАУ «Управление спортмероприятий» (ИНН: 7702074366, ОГРН: 1037739706333) при проведении Конкурса обоснованной в части несоблюдения Заказчиком принципа информационной открытости.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что имелись основания для отклонения заявки участника, а также в связи с заключением договора

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны