Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19549/2020 о нарушении процедуры... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭЛЕНКРОФ»

 

141031, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД МЫТИЩИ, ПОСЕЛОК ВЕШКИ, ШОССЕ 2-Й КИЛОМЕТР ЛИПКИНСКОГО (ТПЗ АЛТУФЬЕВО, ВЛАДЕНИЕ 1, СТРОЕНИЕ 1А, КАБИНЕТ 3079.1
 

2. ФКР МОСКВЫ

 

129090, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ МИРА, ДОМ 9, СТРОЕНИЕ 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19549/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей ООО «ЭЛЕНКРОФ», ФКР МОСКВЫ посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЕНКРОФ» (далее - Заявитель) на действия ФКР МОСКВЫ (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, СВАО, Проходчиков ул. 8 (реестровый № 027300000012002500) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.11.2020 участнику
ООО «ЭЛЕНКРОФ»» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 1.7.2.1 и пункта 3.4.1.2 Аукционной документации, подпункта «а» пункта 157 и подпункта «б» пункта 145 Положения в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, а именно заявка подписана электронной подписью юридического лица отличного от участника.

Из доводов жалобы следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку такая заявка была подана в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Заказчик против удовлетворения довод жалобы возражал, мотивируя тем, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения участника от Аукциона, поскольку заявка поданная от ООО «ЭЛЕНКРОФ» была подписана ЭЦП иного участника, что подтверждается соответствующим скриншотом.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу части 4.1.2 Аукционной документации участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона. Аналогичное требование предусмотрено в пункте 97 Положения.

Установлено, что заявка подавалась посредством функционала электронной торговой площадки от имени ООО «ЭЛЕНКРОФ» генеральным директором, полномочия которого подтверждались представленными в составе заявки решением № 1 от 03.10.2018.

Заявка ООО «ЭЛЕНКРОФ» на электронной торговой площадке подписана ЭЦП «...», ООО «ПАРАЛЕЛЬ», ИНН 007717765567. Документы, подтверждающие полномочия «...» действовать от имени ООО «ЭЛЕНКРОФ» не приложены.

Указанное обстоятельство также было подтверждено Заказчиком путем демонстрации экрана личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке.

Таким образом, было выявлено, что заявка Заявителя была подписана на электронной торговой площадке иным лицом отличным от того, которые было указано в самой заявке. Следовательно, заявка была подана Заявителем с нарушением требований части 4.1.2 Аукционной документации.

На заседании Комиссии Заявителем не было дано пояснений по факту подписания его заявки ЭЦП иного лица, а равно не было представлено доказательств, подтверждающих, что заявка была подписана надлежащим лицом.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки участника от участия в Аукционе.

В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку ООО «ЭЛЕНКРОФ» ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, а также требований Аукционной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕНКРОФ» (ОГРН 1107746549624 ИНН 7716667430) на действия ФКР МОСКВЫ (ОГРН 1157700003230 ИНН 7701090559) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.11.2020 № ЕО/63408/20, от 24.11.2020 № ЕО/66412/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны