Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12767/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Лига Масел» на действия ФГУП «ГВСУ № 7» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масла, смазки и технических жидкостей (реестровый № 32009328168) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

По итогам протокола №716р от 28.07.2020 комиссией ФГУП «ГВСУ №7» по Заявке ООО «Лига Масел» (номер <...> в протоколе) принято следующее решение: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Предлагаемый к поставке товар не соответствует техническому заданию: - требуется масло синтетическое, предлагается масло на минеральной основе.

Заявитель с отклонением заявки не согласился, пояснив, что в составе заявки последним было предложено Масло синтетическое гидравлическое HVLP 32 марки Ладога HVLP 32, НПП «Ладога».

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в ходе проверки заявки Заявителя Закупочной комиссией выявлено конкретное описание данного продукта в сети Интернет на сайте www.b2b-center.ru. На основании информации, указанной на сайте, предложенное участником масло производится на основе минеральных базовых масел и многофункционального пакета присадок импортного производства.

Комиссия отмечает, что исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

В свою очередь, мотивом отклонения заявки послужила информация, размещенная на сайте электронной площадки в разделе каталога товаров и услуг. Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте производителя либо другом информационном сайте, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая на сайтах в сети Интернет, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на указанная на указанных сайтах, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые на сайтах в сети Интернет, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для признания действий заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными и считает его не отвечающим требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лига Масел» (ОГРН:1147847391724, ИНН:7810957390) на действия ФГУП «ГВСУ № 7» (ОГРН:1023601583543, ИНН:3665024208) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписании об устранении допущенного нарушения.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны