Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-321/77-19 о нарушении ... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС СЕРВИС»

(ООО «БИЗНЕС СЕРВИС»)

 

Таллинское (Старо-Паново) ш., д. 153, корп. 1, лит. Б, пом. 23А, г. Санкт-Петербург, 198205

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»

(ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»)

 

Варварка ул., двлд 6, стр. 1, г. Москва, 109012

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-321/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «БИЗНЕС СЕРВИС»: «...» по доверенности от 16.01.2019 № 8;

от ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»: «...» по доверенности
от 18.02.2019 № 02/16-19,
«...» по доверенности от 19.09.2018 № 09/47-18;

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия
ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по зимней и летней уборке светопрозрачного покрытия «Стеклянная кора», элементов внешнего остекления и конструктивных элементов строений
ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ», а также кровли Китайгородской стены в 2019 году (реестровый
№ 31907433733) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 31907433733-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 06.02.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» (идентификационный номер заявки 27952) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе в связи с представлением в составе заявки решение о крупной сделке не соответствующей требованиям абзаца «е» подпункта 1 пункта 3.3.1 Конкурсной документации, а именно: в составе заявки решение об одобрении крупной сделки (копия такого решения) не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В абзаце «е» подпункта 3 пункта 3.3.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе, которую представляет участник, должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе I.1 настоящей Конкурсной документации, и должна содержать в своем составе, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если для данного Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в Заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок на участие в конкурсе для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что для него спорная сделка не является крупной, что, в свою очередь, было указано в составе заявки, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.

Установлено, что в пункте 9 первой части заявки участником указано следующее: «В соответствии с законодательством, а также учредительными документами решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется», что, в свою очередь, расценивается Комиссией достаточным для дальнейшего участия в закупочной процедуре.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил следующее. В связи с тем, что в составе второй части заявки участником было представлено решение об одобрении крупной сделки по несоответствующей Конкурсной документации форме, Заказчиком было принято решение об отказе в допуске в дальнейшему участию в спорной процедуре. Вместе с тем, указание участником в составе заявки на то, что сделка для такого лица не является крупной не было принято Заказчиком во внимание, поскольку такая информация была отражена в первой части заявки.

Между тем, Комиссией заявленный довод оценивается критически.

Так, в составе заявки от 28.01.2019 содержится прямое указание на то, что спорная закупочная процедура не является для участника крупной сделкой.

При таких обстоятельствах, учитывая, что протокол № 2 внеочередного общего собрания учредителей датированный от 15.01.2018, а равно содержит в своем составе сведения не являющиеся актуальными на дату подачи заявки, Комиссия полагает, что такой документ не подлежал Заказчиком оценке.

Также Комиссия отмечает, что устанавливая требование об одобрении крупной сделки, Заказчик должен учитывать, что такое требование имеет место быть исключительно на момент совершения сделки, а равно должно предъявляться к участнику, признанному по результатам проведения закупочной процедуры победителем.

В связи с чем, в данном случае не имеет принципиального значения в какой части заявки указана участником информация о том, что сделка для него не является крупной.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС СЕРВИС» (ОГРН 1099847045088
ИНН 7806423950)
на действия ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»
(ОГРН 1167746646044 ИНН 7702403412)
при проведении Конкрса обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

1. Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС СЕРВИС»

(ООО «БИЗНЕС СЕРВИС»)

 

Таллинское (Старо-Паново) ш., д. 153, корп. 1, лит. Б, пом. 23А, г. Санкт-Петербург, 198205

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»

(ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ»)

 

Варварка ул., двлд 6, стр. 1, г. Москва, 109012

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-321/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 19.02.2019
по делу
1-00-321/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по зимней и летней уборке светопрозрачного покрытия «Стеклянная кора», элементов внешнего остекления и конструктивных элементов строений ГАУК г. Москвы «ПАРК «ЗАРЯДЬЕ», а также кровли Китайгородской стены в 2019 году (реестровый № 31907433733) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить итоговый протокол Конкурса, протокол рассмотрения вторых частей заявок Конкурса;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, даты подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 19.02.2019 1-00-321/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны