Решение б/н б/а от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7513/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «Лаборатория.ру», ФГАОУ ВО «РУТ (МИИТ)»,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория.ру» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «РУТ (МИИТ)» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по лабораторно-диагностическим исследованиям биологического материала для Поликлиники РУТ (МИИТ) (реестровый № 32211351054, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует признание победителем Закупки участника АО «Ситилаб».

По мнению Заявителя, участник Закупки АО «Ситилаб» не соответствует требованиям Технического задания, а именно: не имеет лаборатории в пределах МКАД.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу от 13.05.2022 № ЭЗК 066/223/22-СМСП победителем закупочной процедуры признан участник АО «Ситилаб».

Согласно пункту 2.1. Технического задания взятие биоматериала должно осуществляться Заказчиком. Транспортировка биоматериала должна осуществляться силами Исполнителя собственным транспортом в лабораторию, находящуюся в пределах МКАД.

Согласно пункту 2.2. Технического задания прием и сортировка биологического материала должны осуществляться Исполнителем.

Согласно пункту 2.4. Технического задания исполнитель обязан предоставить регистрационное удостоверение на лабораторную информационную систему с помощью которой будет происходить взаимодействие с Заказчиком в течение 1 суток после заключения договора.

Таким образом, закупочной документацией установлено требование о наличии у исполнителя лаборатории в пределах МКАД, в которой будут проводиться исследования биологического материала для Поликлиники РУТ (МИИТ).

В свою очередь победитель закупки АО «Ситилаб» в составе своей заявки представил Лицензию на осуществление медицинской деятельности от 20.03.2017 № ЛО-78-01-007677, согласно которой местонахождение/ и места осуществления лицензируемого вида деятельности:

  • 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 68, пом. 4Н, лит. А

  • 197022, Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 21, лит. А, пом. 11Н

  • 173016, Новгородская область, Великий Новгород, улю Ломоносова, д. 5

  • Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 33

  • 180004, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 23, пом. 1001

  • Новгородская область, г. Валдай, ул. Ленина, д. 39, кв. 2

  • 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 11А

  • г. Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 34, кор. 1, лит. Б, пом. 4Н

Таким образом, победитель закупки АО «Ситилаб» не соответствует требованиям Технического задания, в связи с чем не может быть признан победителем Закупки.

В свою очередь, согласно позиции Заказчика, к участникам Закупки не установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, так как услуги, требующие наличия такой лицензии не являются самостоятельным объектом оспариваемой Закупки.

Комиссия оценивает позицию Заказчику критически на основании следующего.

Согласно пункту 9 Информационной карты предметом закупки является оказание услуг по лабораторно-диагностическим исследованиям биологического материала для Поликлиники РУТ (МИИТ).

В свою очередь, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") работы (услуги) по клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике подлежат обязательному лицензированию.

Таким образом, на выполнение работ по предмету Закупки у участников должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание о пересмотре заявок участников с учетом настоящего решения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория.ру» (ИНН: 7706661968, ОГРН: 5077746972507) на действия ФГАОУ ВО «РУТ (МИИТ)» (ИНН: 7715027733, ОГРН: 1027739733922) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны