Постановление б/н Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2800/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» марта 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» марта 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» (ИНН: 7719022052, КПП: 771901001, ОГРН: 1027739179027, дата регистрации: 06.10.1994, адрес регистрации: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 27.02.2023 <...>., посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 24.05.2022 дела № 077/07/00-7012/2022 по жалобе ООО «Галеон» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» (далее - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закон о закупках при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и эксплуатации зданий, инженерного оборудования, коммуникаций ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» в 2022 году (реестровый № 32211284159) (далее - Закупка).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» 04.04.2022 опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию и эксплуатации зданий, инженерного оборудования, коммуникаций ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» в 2022 году (реестровый № 32211284159) (далее - Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта 79 999 994 руб. 55 коп.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжаловал оценку своей заявки по показателю «Качество услуг».

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно присвоил его заявке по данному показателю меньшее количество баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу итогов открытого конкурса в электронной форме № 32211284159 от 27.04.2022, заявке Заявителя по показателю Качество услуг с учетом коэффициента значимости подкритерия было присвоено – 25 баллов.

Критерии и порядок оценки заявок участник закреплены пунктом 5.3.3. Закупочной документации.

Подпунктом 2.3. пункта 5.3.3. Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по показателю «Качество услуг».

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю «Качество услуг» определяется: 100 баллов при наличии в заявке участника закупки описания качества работ, содержащее:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

75 баллов при отсутствии в заявке участника закупки одного из следующих описаний качества работ:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

50 баллов при отсутствии в заявке участника закупки двух из следующих описаний качества работ:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

25 баллов при отсутствии в заявке участника закупки трех из следующих описаний качества работ

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

0 баллов, в случае если описание качества работ не представлено или представлено, но содержит в себе исключительно ссылки на соответствие Техническим требованиям и/или на соответствие положениям конкурсной документации.

Согласно позиции Заявителя, в представленной в составе заявки Форме предложения «Качество услуг» была отражена вся необходимая информация для начисления максимального количества баллов, а именно:

- описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ

- описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования.

- описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика

- предложение по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

В свою очередь на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель по показателю «Качество услуг» не предоставил конкретного описания технологии оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных конкурсом в соответствии с конкурсной программой.

По показателю - описание предложений участника по применяемым при обслуживании материалам, инструментам, оборудованию, позволяющим избежать нанесения повреждений оборудованию, увеличить ресурс обслуживаемого оборудования форма предложения Заявителя не содержала конкретики к объектам ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ».

По показателю - описание предложений участника на организационные принципы, направленные на обеспечение бережного отношения к имуществу заказчика. В Техническом задании указан клининг (уборка помещений), при этом Заявитель в форме предложения указывает на выполнение работ по уборке послестроительных помещений, при этом не содержится указания, при этом отсутствует какая-либо привязка к конкретному объекту.

По показателю - описание технологии производства работ, позволяющей сократить временной интервал выполнения работ без снижения качества таких работ у Заявителя по данному пункту (подготовка объекта к реконструкции или при попадании объекта в зону влияния нового строительства и т.д.) все связано с капитальным строительством и реконструкций зданий, что не имеет отношение к эксплуатации и уборки помещений, также отсутствует какая-либо привязка к объектам ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ».

Комиссия оценила позицию Заказчика критически ввиду следующего.

Согласно Техническому заданию целью оказания услуг является поддержание работоспособности или исправности зданий, сооружений, лифтов, инженерного оборудования, коммуникаций ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов, и систем, гигиеническое обслуживание, уборка и специализированные работы по дезинфекции помещений и оборудования, уборка прилегающей территории, уборка снега и наледи с крыш, стационарному гардеробному обслуживанию. Осуществление контроля технического и гигиенического состояния объектов ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ».

Также Техническим заданием указаны объекты, на которых будут проводиться работы.

В свою очередь, Форма предложения «Качество услуг» содержит положение, согласно которому участник обязуется выполнить предусмотренные конкурсом работы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, участникам при описании выполнения работ нет необходимости использоваться привязку к объектам ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», так как в данной форме участник соглашается на выполнение работ на конкретных объектах, указанных в Техническом задании.

Кроме того, Комиссия изучив Форму предложения «Качества услуг» Заявителя установила, что она содержит всю необходимую информацию по всем требуемым показателям.

Таким образом, действия Заказчика при оценке заявки Заявителя по показателю «Качества услуг» не отвечали требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия юридического лица - ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 4.

Время совершения административного правонарушения: 27.04.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> просила признать правонарушение, допущенное Заказчиком, малозначительным.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

4 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», не установлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение положений Закона о закупках, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьей 2.4, статьей 4.1.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» (ИНН: 7719022052, КПП: 771901001, ОГРН: 1027739179027, дата регистрации: 06.10.1994, адрес регистрации: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ ВО «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны