Решение б/н Решение и предписание от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20557/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «АЗОН» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок и технического оборудования столовой ГБУ «Мосгоргеотрест» по адресу: Ленинградский проспект, д. 11 (реестровый № 32009653713, далее — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.11.2020 заявке Заявителя (с идентификационным номером 510352) отказано в допуске в соответствии с п.п. 3.1.2 и 13.12 конкурсной документации первая часть заявок на участие в конкурсе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участник закупки данную информацию в составе заявки не предоставил.

Заявитель с данным основанием не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы Заявителя заявка на участие в Закупке была подготовлена в соответствии с Закупочной документацией.

Также Заявитель указывает в жалобе, что им было дано согласие со всеми требованиями по выполнению условий и согласие с требованиями, приведенными в закупочной документации, в том числе и с требованиями, приведенными в техническом задании. При этом Заявитель ссылается на пункт 3.6.1 Закупочной документации, устанавливающий порядок содержания предложения участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что права участника Закупки не были нарушены. Также Заказчик отметил, что положения документации, на которые ссылается Заявитель отсутствуют в конкурсной документации.

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Закупочной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации.

Согласно пунктам 3.3.9 Закупочной документации и 13.12 Информационной карты первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника конкурса в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена Закупочная документация, в которой им предъявлены требования
к функциональным и техническим характеристикам товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющиеся предметом Закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Техническим заданием определен перечень оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию и текущему ремонту, то есть являющееся предметом оказания услуг, вместе с тем, также приведен регламент обслуживания оборудования и перечень комплектующих и запасных частей, планируемых к использованию при оказании услуг.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним. При этом требование предъявленное Техническим заданием является безальтернативным.

Соответственно выражение согласия участником Закупки на оказание услуг соответствующего характеристикам, установленным Заказчиком в Закупочной документации, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки услуг, неудовлетворяющего его потребности.

Комиссия отмечает, что участником в составе первой части заявки выражено согласие на поставку оказание услуг на условиях документации, что, по мнению Комиссии, является достаточным для принятия участия в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия считает, что отклонение заявки Заявителя является неправомерным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается Комиссией обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЗОН» (ИНН 7719010280 ОГРН 1037739419376) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН 7714972558, ОГРН 1177746118230) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20557/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.12.2020 по делу № 077/07/00-20557/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок и технического оборудования столовой ГБУ «Мосгоргеотрест» по адресу: Ленинградский проспект, д. 11 (реестровый № 32009653713, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет;

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.;

4. Заказчику провести рассмотрение заявок всех участников на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.12.2020 по делу № 077/07/00-20557/2020;

5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках, Положения о закупках Заказчика;

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2021;

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны