Решение (комиссия) №39025/23 б/а от 14 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11819/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии,
"..",
членов Комиссии:
"..",
"..",
"..",
рассмотрев жалобу Чумичева С.В. (далее – Заявитель) на действия ООО «Тринта» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника: АМТС Тойота РАВ 4 , 2016 г.в., г.н. Р728УО777, VIN: XW7DFREV20S001897 (извещение № 23000017540000000131, лот №1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, а именно, Заявитель считает что в составе заявки нет требования о предоставлении заявления на возврат задатка по установленной форме.
Комиссия отмечает следующее.
14.08.2023 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о при проведении торгов проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника: АМТС Тойота РАВ 4, 2016 г.в., г.н. Р728УО777, VIN: XW7DFREV20S001897 (извещение № 23000017540000000131, лот №1).
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Комиссией Управления ранее была рассмотрена жалоба иного Участника на действия Организатора торгов при проведении оспариваемых Торгов, содержащая доводы о несогласии с отклонением своей заявки.
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках дела № 077/07/00-11799/2023, Комиссией Управления была дана правовая оценка, в том числе отклонению заявки Заявителя.
Решением от 14.09.2023 по делу № 077/07/00-11799/2023 жалоба признанна необоснованной, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдано.
При этом решением Московского УФАС России от 14.09.2023 по делу № 077/07/00-11799/2023 отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, в действиях Организатора торгов выявлены нарушения пункта 8.3, Приложения 1 к Государственному контракту, пункта 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, а также раздела «Порядок оформления участия в торгах» Извещения.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по данному доводу подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Организатора Торгов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 9, частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Прекратить рассмотрение по жалобе Заявителя на действия Организатора торгов.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России "..", "..".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.