Решение б/н б/а от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3567/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.03.2021                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от МГУУ Правительства Москвы,

в отсутствии представителей от ООО «Ситителеком», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2021 № ЕО/11505/21,

рассмотрев жалобу ООО «Ситителеком» (далее - Заявитель) на действия МГУУ Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг электросвязи (реестровый № 32109965471) (далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 26.02.2021 № 17/14385/21,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель выражает несогласие с итогами Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ опубликован протокол подведения итогов 32109965471, согласно которому победителем был избран ООО «Новая Телекоммуникационная Компания». Заявитель занял второе место.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с итогами Закупки, а именно не согласен с выбором победителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявитель в своей жалобе указывает, что у победителя отсутствует лицензия по предоставлению каналов связи.

Согласно подпункту 12 пункта 4.1 Извещения установлено обязательное требование к участникам, а именно наличие участник закупки должен иметь действующие лицензии:

- на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- на телематические услуги связи.

Как было установлено на заседании Комиссии, победитель представил в составе заявки данные лицензии.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Представитель Заказчика указал на то, что в целях соблюдения пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, требования о наличии лицензий, указанные в извещении, применялись в равной степени ко всем участникам.

Таким образом, Заказчик рассматривал заявки на соответствие требованиям о наличии лицензий согласно подпункту 12 пункта 4.1 Извещения.

Исходя из это Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Что касается установления в пункте 2.19.1 Технического задания дополнительных лицензий, Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 2.19.1 Технического задания исполнитель в течение всего срока действия Контракта должен иметь действующие лицензии, выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи:

2.19.1.1 на телематические услуги связи;

2.19.1.2 на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

2.19.1.3 на услуги связи по предоставлению каналов связи;

2.19.1.4 на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае была допущена техническая ошибка, а именно в целях проведения Закупки Заказчиком с использование функционала Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) было сформировано типовое техническое задание, содержащее не редактируемый фрагмент текста в части наличия у Исполнителя всего срока действия Контракта действующих лицензий (на телематические услуги связи; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; на услуги связи по предоставлению каналов связи; на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации).

При этом представитель Заказчика подчеркнул, что наличие лицензий у исполнителя на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи; на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации для исполнения договора, заключаемого по результатам данной процедуры, не требуется.

Таким образом наличие у исполнителя лицензий на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи; на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не требуется.

Исходя из вышеизложенного, на основании фактических обстоятельств дела руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ситителеком» (ИНН: 7720288314; ОГРН: 1147748146809) на действия МГУУ Правительства Москвы (ИНН: 7729026306; ОГРН: 1027700362634) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2021 № ЕО/11505/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны