Определение б/н Определение от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Гранд Премьер»
Курсовой пер., д. 10,
пом. 12, оф. 13
г. Москва, 119034
2-я Дубровская ул., д. 6, пом. III
г. Москва, 109044
<…>
ООО «ДЗП»
Рахманинова пер., д. 49/17, пом. 1
Краснодарский край, г. Сочи, 354008
<…>
ООО «Яндекс»
Льва Толстого ул., д. 16
г. Москва, 119021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/5-20408/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «27» ноября 2020 года г. Москва Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «ДЗП» пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),УСТАНОВИЛ: Московское УФАС России рассмотрело заявление ООО «Гранд Премьер» (далее также Заявитель) относительно распространения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в период с 16.09.2020 по 02.10.2020 рекламы следующего содержания: «Компания «Гранд Премьер» закрылась! Помощь вкладчикам. Помощь в возврате денежных средств из ООО «Гранд Премьер». Бесплатная консультация! Оперативно. Горячая линия. Консультация бесплатно. 12 лет опыта». По мнению заявителя, информация о закрытии ООО «Гранд Премьер» порочит деловую репутацию заявителя, так как ООО «Гранд Премьер» стабильно работает. В рассматриваемой рекламе содержится следующее утверждение «Компания «Гранд Премьер» закрылась». Исходя из толкования данного утверждения следует, что ООО «Гранд Премьер» прекратило свою деятельность в порядке, установленном законом. Вместе с тем, Московским УФАС России установлено следующее. ООО «Гранд Премьер» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2019 за основным государственным регистрационным номером 1197746635932, ИНН/КПП 9704004417/770401001. Согласно Сведениям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/uwsfind.do, ООО «Гранд Премьер» не обращалось в Федеральную ни с уведомлением о начале процедуры реорганизации (форма № Р12003), ни с уведомлением о ликвидации юридического лица (форма № Р15001), ни с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001), ни с другими заявлениями о реорганизации или ликвидации юридического лица. Таким образом, Московским УФАС России установлено, что сведений о реорганизации или ликвидации ООО «Гранд Премьер» в Едином государственном реестре юридических лиц, а равно в Сведениях о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, не содержится, следовательно, ООО «Гранд Премьер» является действующей организацией. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Московским УФАС России установлено, что сведения о прекращении деятельности ООО «Гранд Премьер» не соответствуют действительности, так как утверждение «Компания «Гранд Премьер» закрылась» является утвеждением о фактах или событиях, которые не имели места в реальности. Таким образом, Московским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама нарушает положения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе. Кроме того рассматриваемая реклама также содержит следующее утверждение: «12 лет опыта». В связи с тем, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — деятельности компании по оказанию консультативных услуг, утверждение «12 лет опыта» относится к лицу, оказывающему такие услуги. В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что рассматриваемое рекламное объявление было размешено в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «ДЗП» (ОГРН 1192375077586, ИНН 2366017426, место нахождения: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Рахманинова, д. 49/17, пом. 1) на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ». ООО «ДЗП» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.11.2019 за основным государственным регистрационным номером 1192375077586, ИНН/КПП 2366017426/236601001. Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ДЗП». Следовательно, утверждение «12 лет опыта» относится к деятельности ООО «ДЗП». Вместе с тем, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ДЗП» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.11.2019, следовательно ООО «ДЗП» осуществляет свою деятельность с 2019 года, а не с 2008 года, как это утверждается в рассматриваемой рекламе. По смыслу части 3 статьи 5 Закона о рекламе сообщаемая в рекламе инфорация об объекте рекламирования должна быть достоверной. При этом достоверность информации предполагает правдивость и соответствие содержащихся в ней сведений о товаре, рекламодателе, его правомочиях и обязательствах и прочем действительным, имеющим место в реальности во время, к которому относятся такие сведения. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Таким образом, Московским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама также нарушает положения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. На основании изложенного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении недобросовестной рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, а также недостоверной рекламы об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила), ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить производство по делу № 077/05/5-20408/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «ДЗП» (ОГРН 1192375077586, ИНН 2366017426, место нахождения: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Рахманинова, д. 49/17, пом. 1), заинтересованное лицо - ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16); заявитель — ООО «Гранд Премьер» (ОГРН 1197746635932, ИНН 9704004417, место нахождения: 119034, г. Москва, Курсовой пер., д. 10, эт. 5, пом. 12 оф. 13). 3. Назначить дело № 077/05/5-20408/2020 к рассмотрению на 17 часов 00 минут «22» декабря 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. (вход со стороны Боярского переулка). В целях исполнения пункта 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма ФАС России № АЦ/27998/20 от 03.04.2020, а также поручения ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится «22» декабря 2020 года в 17 часов 00 минут. Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962). Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания. Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела. 4. ООО «ДЗП» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и to77- <…>@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы; • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы; • документально подтвержденную информацию о назначении Обществу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний); • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы; • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. 5. ООО «Гранд Премьер», ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и to77-<…>@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения. Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие. Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184). Дополнительную информацию о порядке предоставления запрошенных документов можно уточнить у исполнителя, указанного внизу данного письма.
Заместитель руководителя <…>
Исполнитель: <…>
<…>