Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-19020/2019 о наруш... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВИТАРЭЛЬ»

 

141421, Московская область, город Химки, микрорайон Сходня, улица Горная, дом 29, строение 2

 

2. ООО «ЭКСПЛОН»

 

101990, Москва город, переулок Армянский, дом 9/1/1, строение 1, офис 1 эт пом IX комн 52,

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-19020/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ООО «ЭКСПЛОН»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ВИТАРЭЛЬ» (далее — Заявитель) на действия
ООО «ЭКСПЛОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку питьевой воды (реестровый
№ 31908579373) (далее — Запрос котировок цен);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок цен.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок цен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 88/2019 от 17.12.2019 (далее — Протокол) участнику
ООО «ВИТАРЭЛЬ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок цен в связи с несоответствием требованиям пункта 9 Технического задания, а именно в составе заявки участником не представлены документы (сертификаты качества) на дезинфицирующие растворы.

Установлено, что объектом закупочной процедуры является именно поставка питьевой воды.

В соответствии с пунктом 9 Технического задания под профилактическим обслуживанием понимается санитарная обработка кулеров, осмотр технического состояния, диагностика, ремонт. При необходимости проведения ремонта оборудования, работы согласовываются с Заказчиком дополнительно. Профилактическое обслуживание проводится на территории Исполнителя. На период профилактических работ, Исполнитель обязуется предоставить Заказчику исправное подменное оборудование прошедшее санитарную обработку с предоставлением подтверждающих документов. Применяемые при проведении санитарной обработке оборудования, дезинфицирующие растворы должны быть сертифицированы с предоставлением на них документов (сертификатов качества).

Комиссия отмечает, что данное требование технического задания распространяется непосредственно на участника, признанного по результатам проведения закупочной процедуры победителем при исполнении соответствующих обязательств.

Из вышеуказанного пункта Технического задания не следует, что участникам в составе заявки необходимо представить сертификаты качества на дезинфицирующие растворы, которое, в свою очередь, как указано ранее не является предметом закупочной процедуры.

Кроме того, как следует из пункта 8 Технического задания все сертификаты на товар предоставляются с поставляемым товаром.

Из иных положений Закупочной документации (Приложение № 1 к Закупочной документации) также не следует обязательств по предоставлению сертификатов качества на дезинфицирующие растворы.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком фактически не предъявлялись требования к товару (участникам процедуры), которые послужили основанием для отклонения заявки участника ООО «ВИТАРЭЛЬ». Данный факт не отрицается Заказчиком.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия также отмечает, что по спорному основанию были отклонены все участники закупочной процедуры, в связи с чем такая процедура признана заказчиком несостоявшейся.

Из вышеуказанного следует, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок по спорному основанию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИТАРЭЛЬ» (ОГРН 1097746306954
ИНН 7708700852) на действия
ООО «ЭКСПЛОН» (ОГРН 1027739230331 ИНН 7706240705) при проведении Запроса котировок цен обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ЭКСПЛОН» нарушение пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ЭКСПЛОН» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «ВИТАРЭЛЬ»

 

141421, Московская область, город Химки, микрорайон Сходня, улица Горная, дом 29, строение 2

 

2. ООО «ЭКСПЛОН»

 

101990, Москва город, переулок Армянский, дом 9/1/1, строение 1, офис 1 эт пом IX комн 52,

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19020/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2020
по делу
077/07/00-19020/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЭКСПЛОН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку питьевой воды (реестровый № 31908579373) (далее — Запрос котировок цен):

1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе осуществления Запроса котировок цен;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок цен;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок цен с учетом принятого решения от 10.01.2020 077/07/00-19020/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок цен в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.03.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны