Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лаборатория программных решений» на д... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8505/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория программных решений» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «Институт Генплана Москвы» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической поддержке оборудования (реестровый № 32009118938, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации к необходимым показателям товара, не позволяющим однозначно идентифицировать товар.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены оспариваемыми положениями Закупочной документации, поскольку Общество не может быть признано участником Конкурса в связи с отсутствием сведений об Обществе в реестре малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Закупочной документацией участник Закупки должен относиться к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствовать критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее –– Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, участником Закупки может быть только организация, обладающая статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем Комиссией установлено, что информация о Заявителе отсутствует в Едином федеральном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что указывает на отсутствие у него статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, обратное Заявителем не доказано, документов в материалы не представлено.

Довод заявителя о том, что он соответствует установленным условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, Комиссия отклоняется ввиду того, что постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о закупках установлена необходимость о наличии сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не может быть участником оспариваемого Конкурса, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены установленным требованием.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу ООО «Лаборатория программных решений» (ОГРН: 1127746505116, ИНН: 7714877128) на действия ГАУ «Институт Генплана Москвы» (ОГРН: 5177746186756, ИНН: 9710042298) при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 18.05.2020 № ПО/28297/20, от 25.05.2020
    № ПО/29806/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны