Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «ПромСнаб» на действия з... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-200/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

           рассмотрев жалобу ООО «ПромСнаб» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку эксплуатационных и диагностических жидкостей для производственных и авторемонтных мастерских (реестровый № 31807067018) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в непредоставлении содержательного ответа на направленный Заявителем запрос разъяснений Аукционной документации, невнесением Заказчиком изменений в Аукционною документацию, а также в непродлении сроков подачи заявок на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 28.07.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком 25.10.2019. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.01.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.01.2019. Дата проведения аукцион -24.01.2019. Данная Аукцион проводится Заказчиком повторно.

Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель 17.01.2019 направил запрос на разъяснение Технического задания и спецификации Аукционной документации в адрес Заказчика. В тексте письма Заявитель запросил разъяснения по позициям № 1, 2, 3, 7, 8, 13, 14, 18, 23, 33, 42.

Заказчиком 21.01.2019 в 11:15 (МСК) был дан ответ Заявителю. В данном ответе Заказчик по позициям спецификации № 1, 2, 7, 8, 23 указал дословно, что «данное требование Технического задания будет исключено. Соответствующее изменение будет внесено в Спецификацию».

Таким образом, как отмечает Комиссия, Заказчик обозначил намерение внести изменения в техническое задание. В тот же день 21.01.2019 в 17:31 (МСК) Заказчиком было опубликовано уведомление: «Обращаем Ваше внимание, что в связи с поступившим запросом 18.01.2019 и невозможностью размещения изменений в извещение об Аукционе (Техническом задании Приложение № 1 Спецификация) согласно срокам, установленным Положением о закупках, а также ошибкой возникшей при публикации в ЕАИСТ, сообщаем, что заявки по указанным в данных пунктах будут приниматься согласно минимальным требованиям столбца «Новая редакция».

Вместе с тем, извещением о проведении закупки установлены сроки подачи заявки, а именно 22.01.2019 в 06:00. Таким образом, следует, что заказчик, указывая в разъяснениях от 21.012019 в 11:15 о намерении внесения изменений в документацию, предоставил участнику обоснованные основания, что такие изменения им будут внесены, а следовательно сроки подачи заявок будут продлены. Вместе с тем, как следует из материалов дела, в последующем ответе заказчик указал на отсутствие у него намерения вносить изменения в документацию 21.01.2019 в 17:31. Таким образом, заказчик указал, что такие изменения не будут им изменены за 12 часов до окончания срока подачи заявок, в свою очередь, указанный срок пришелся в большей степени на нерабочие часы, а следовательно права участника закупки такими действиями были нарушены, поскольку участник закупки вправе ориентироваться на стабильность действий заказчика, заявленных им ранее.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Вместе с тем, как отмечалось выше, Заказчиком не были внесены изменения в извещения и Аукционную документацию, соответственно, не был продлен срок подачи заявок. Однако, учитывая отсутствие времени на подготовку заявки (фактически Заказчик разместил информацию за нескольку часов до окончания подачи заявок) Заявитель не смог принять участие в закупочной процедуре.

Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов закупочной процедуры от 22.01.2019 № 31807067018-1, Аукцион признан несостоявшимся. На участие в процедуре подана одна заявка.

Также в ответе на запрос разъяснения Заявителя Заказчиком по позиции № 3 изменена формулировка требований путем исключения части определений» «Специальная жидкость для гидравлических систем для работ в экологических зонах Москвы на водных объектах, на водной основе, с температурой застывания оС не выше 30 с кинематической вязкостью, при 40 оС - не более 18мм2/с, объёмов не менее 200 л».

Комиссия отмечает, что подготовка предложения по данной позиции требует более подробной информации о том, в том числе, в каких агрегатах будет применяться данная жидкость, какой продукт применяться Заказчиком в настоящее время, чем обосновано требование к кинетической вязкости не более 18 мм2/с.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромСнаб» на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-200/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.01.2019 по делу № 1-00-200/77-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку эксплуатационных и диагностических жидкостей для производственных и авторемонтных мастерских (реестровый № 31807067018) (далее - Аукцион) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 31.01.2019 по делу № 1-00-200/77-19.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны