Решение б/н Решение 077/07/5-12978/2019 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы)

 

пр-кт Мира, д. 9, стр. 1,

Москва, 129090

 

 

ООО «ПрофАльянс»

 

Профсоюзная, д. 3, эт. 7, оф. 703, Москва, 117036

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-12978/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

29.10.2019                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «ПрофАльянс» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО «ПрофАльянс» от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт подъездов) в многоквартирном(ых) доме(ах): г. Москвы, ВАО, Первомайская Ср. ул. 48 к.1 по результатам проведения аукциона (реестровый № 027300000011900264, далее — Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

В соответствии с протоколом по Аукциону от 20.03.2019 на основании п. 6.2.1.1 Аукционной документации процедура была признана несостоявшейся в связи с подачей на участие единственной заявки — ООО «ПрофАльянс».

Согласно п. 6.2.1.4 Аукционной документации при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает участнику, с которым заключается договор, электронного аукциона проект договора путем направления на электронный адрес участника.

20.03.2019 проект договора был направлен с официальной электронной почты Заказчика на электронный адрес Общества, что подтверждается представленной в материалы дела электронной перепиской сторон.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.

Таким образом, крайний срок на подписание договора и представление обеспечения его исполнения — 25.03.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 02.04.2019 ООО «ПрофАльянс» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что ООО «ПрофАльянс» велась работа по оформлению банковской гарантии, как обеспечения обязательств по договору, а также оформление полиса страхования строительно-монтажных работ в соответствии с главой 9 договора. Была оформлена банковская гарантия № 51675 от 03.04.2019 (гарант — АО КБ «Модульбанк»), а также полис страхования гражданской ответственности от 26.03.2019 № 18301-0001658.

Также Обществом 04.04.2019 договор был подписан и с обеспечением его исполнения был передан Заказчику, что подтверждается отметкой на соответствующих документах.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Следовательно, договор по результатам Аукциона подлежал заключению сторонами не позднее — 09.04.2019.

Таким образом, Общество нарушило только специальные сроки, но уложилось в общие сроки заключения договора.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности заключения договора в установленный срок.

Вместе с тем в материалы дела представлены документы и сведения, подтверждающие намерение Общества по заключению договора.

Оценивая действия сторон как добросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.

При этом Комиссией принято во внимание, что Общество представило в адрес Заказчика полный комплект документов в сроки, отведенные для заключения договоров.

Более того, представитель Заказчика не настаивал на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, имеющихся документов и сведений приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ПрофАльянс» (ОГРН: 1125001001927, ИНН: 5001087998; место нахождения: 117036, Москва, ул. Профсоюзная, д. 3, эт. 7, оф. 703) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны