Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «АКИП» на действия ПАО «Транснефть» от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2332/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО ТД «АКИП»,

от ПАО «Транснефть» — <...> (доверенность от 08.11.2019 № 153),

рассмотрев жалобу ООО ТД «АКИП» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на метрологическое оборудование (Газосигнализаторы) (реестровый № 31908667816) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленными положениями Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с разделом 2 инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», являются неотъемлемой частью документации о закупке, представлены в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложены отдельным файлом в комплекте документов документации
о закупке.

Требования к товарам по номенклатуре Закупки в соответствии со сведениями, указанными в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», содержатся в опросных листах №№ ТНТ/РЭН2019-026, 1/2019, ТПВ-РЭН-2016-02, ОЛ-РЭН-2020-НБУЛ-ТТОУН-1, являющихся неотъемлемой частью документации о Закупке.

Указанные опросные листы, в числе прочего, содержат следующее требование к предлагаемым к поставке газосигнализаторам:

- Время срабатывания пороговой предупреждающей сигнализации (значение определяемой концентрации в 1,6 раза превышает уставку порога срабатывания) – не более 15 с (п. 10 опросных листов).

Заявитель мотивирует свой довод о неправомерности включения в документацию о Закупке указанного выше требования к товару ссылкой на ГОСТ Р 52350.29.1-2010 (МЭК 60079-29-1:2007) Взрывоопасные среды. Часть 29-1. Газоанализаторы. Общие технические требования и методы испытаний газоанализаторов горючих газов», предусматривающий значение определения времени установления показаний – не более 30 секунд.

Вместе с тем, как следует из возражений Заказчика, Заявитель некорректно сопоставляет две разные характеристик («время срабатывания пороговой предупреждающей сигнализации» и «время установления показаний»), применяемых для разных устройств в разных целях.

Так, газосигнализатор представляет собой автоматический прибор для непрерывного контроля за состоянием воздуха в помещениях и в случае отклонения значений концентрации газов, паров от нормы сообщает об этом звуковой и визуальной сигнализацией. То есть основной задачей газосигнализатора является в минимально короткое время оповестить человека о наличии угрозы его жизни и здоровью.

В то же время, газоанализатор является прибором для измерения концентрации газов в исследуемой смеси. Основной функцией такого устройства является анализ свойств и состава газовых смесей.

Требования к метрологическим характеристикам газосигнализаторов установлены ГОСТ 27540-87 «Сигнализаторы горючих газов и паров термохимические».

Указанным документом время срабатывания определено как интервал времени с момента появления на входе сигнализатора установленной концентрации определяемого компонента до момента срабатывания сигнализатора, тогда как время установления показаний (по ГОСТ Р 52350.29.1-2010) – интервал времени, после прогрева газоанализатора, между моментом скачкообразного изменения концентрации измеряемого газа на входе газоанализатора и моментом, когда показание газоанализатора достигает заданной доли установившегося показания.

То есть параметр «время срабатывания пороговой предупреждающей сигнализации» определяет скорость срабатывания оповещателя газосигнализатора, а значение параметра «время установления показаний» определяет период времени, необходимый для вывода на экран газоанализатора сведений о составе и концентрации газов в воздушной смеси.

Заявитель указывает на неправомерность установления в п. 10 опросных листов значения времени срабатывания пороговой предупреждающей сигнализации, поскольку это требование, по мнению Заявителя, в точности дублирует технические характеристики из описания типа средств измерения к переносному газоанализатору СГГ-20Микро.

Вместе с тем, время срабатывания является метрологической характеристикой в соответствии с п.2.1.7.1 ГОСТ 27540-87 «Сигнализаторы горючих газов и паров термохимические» и в соответствии с указанным документом должно составлять не более 15 сек.

Заявитель же считает данное значение завышенным, опираясь исключительно на ГОСТ Р 52350.29.1-2010 «Газоанализаторы. Общие технические требования и методы испытаний газоанализаторов горючих газов» (табл. А), и приводит в качестве основания такую характеристику как «Время установления показаний».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рассматриваемом случае, положения Закупочной документации п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не противоречат.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «АКИП» (ОГРН: 1097746484131, ИНН: 7725674881) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Закупки необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны