Решение б/н б/а от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11782/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СтройРесурсПроект», АО «Мосводоканал»;

рассмотрев жалобу ООО «СтройРесурсПроект» (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водопровода по объекту: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории" по адресу: г. Москва, район Коптево, ул. Генерала Рычагова, влд. 14 (Северный административный округ)" (реестровый № 32110350588) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении процедуры заключения договора по результатам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 913 448,05 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок ( адрес в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.06.2021.

Согласно итоговому протоколу от 30.06.2021 ООО «СтройРесурсПроект» признано победителем Закупки.

Пунктом 22 Информационной карты Закупки установлен следующий порядок заключения договора: «В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, и принятия решения Закупочной комиссии о заключении договора с единственным участником, Заказчик размещает в ЕИС посредством функ-ционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, ука-занную в извещении о проведении конкурентной про-цедуры, осуществляемой в электронном виде.

Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, состав-ленного по результатам конкурентной закупки».

Таким образом, проект договора подлежал размещению Заказчиком не позднее 05.07.2021.

Вместе с тем указанные сроки не были соблюдены Заказчиком, в связи с чем Заявитель был вынужден обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что проект договора для его дальнейшего подписания сторонами был размещен на электронной площадке 06.07.2021 и подписан Обществом в тот же день.

При этом просительная часть жалобы Заявителя содержит просьбу об обязании Заказчика разместить проект договора

При таких обстоятельствах, в настоящее время права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены в контексте статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку требуемые действия по размещению проекта договора были исполнены Заказчиком, а равно отсутствует предмет спора.

Относительно доводов Заявителя, заявленных на заседании, о привлечении Заказчика к административной ответственности за нарушение сроков публикации проекта договора Комиссия дополнительно отмечает, что рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает ведение административного производства, а касается исключительно контроля за порядком осуществления торгов и порядка заключения договора с выдачей соответствующего предписания согласно статьи 23 Закона о защите конкуренции об устранении допущенного нарушения.

Более того, частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Вместе с тем поданная Заявителем жалоба не содержала доводов о привлечении Заказчика к административной ответственности.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссией принято решения об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «СтройРесурсПроект» (ОГРН: 1177746519280, ИНН: 7704416953) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40322/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны