Решение б/н б/а от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20282/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Базис», АО «Почта России» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобы ООО «Базис» (далее также — Заявитель) на действия
АО «Почта России» (далее также Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровые №№ 32009635818, 32009635428, 32009637194, 32009635538) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

Учитывая, что доводы жалоб носят идентичный характер, Комиссии полагает целесообразным рассмотреть их на примере процедуры № 32009635428.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме 32009635428 -2 от 16.11.2020 победителем Закупки признано ООО «ГАУСС-СЕРВИС» с ценовым предложением в размере 8 706 943,59 руб.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что заявка победителя допущена к участию в Закупке допущена неправомерно, поскольку компания ООО«Гаусс-Сервис» (ИНН 5029225990) имеет в своем составе единственного учредителя и руководителя, <...> (ИНН 772795368917). Согласно данным, размещённым в реестре недобросовестных поставщиков, по данному физическому лицу в реестре имеется 5 записей. Также Заявитель указывает, что согласно данным из открытых источников, у компании ООО«Гаусс-Сервис» (ИНН 5029225990), на момент подачи заявки не было ни одного исполненного контракта ни по 44-ФЗ, ни по 223-ФЗ.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3.1 Информационной карты Закупки одним из обязательных требований к участнику Закупки является отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных лиц, в том числе:

- предусмотренном ст. 5 ФЗ № 223-ФЗ,

- предусмотренном ст. 104 Законом № 44-ФЗ.

Установлено, что сведений об ООО «ГАУСС-СЕРВИС» в указанных реестрах не содержится, что не оспаривается Заявителем.

Между тем Закупочной документацией не предусмотрено требования об отсутствии сведений об учредителях участника в реестрах недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

В части указания Заявителем на то обстоятельство, что у победителя Закупки отсутствуют договоры на оказание аналогичных услуг, Комиссия отмечает, что Заявителем факт отсутствия у победителя соответствующих договоров не доказан.

При этом Комиссия обращает внимание, что ссылки Заявителя на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с позицией ФАС России обязательное квалификационное требование о наличии у участников опыта оказания аналогичных услуг является прямым нарушением законодательства Российской Федерации.

В этой связи отклонение участников от участия в процедуре по причине отсутствия у них договоров на оказание аналогичных услуг стало бы нарушением законодательства о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Базис» (ИНН: 7743225631) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.11.2020 № ЕО/65875/20, от 23.11.2020 № ЕО/66102/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны