Решение б/н по делу № 077/07/00-10309/2020 о нарушении процедуры торгов... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «МАКС»

 

ул. Малая Ордынка, д. 50, г. Москва, 115184

 

 

ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»

 

Пречистенка улица, дом 20, г. Москва, 119034

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком 25, г. Москва, 117342

 

 

ФАС России

 

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва,
Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10309/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на страхование имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России (реестровый № 32009162720) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик необоснованно допустил победителя процедуры к участию в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Документацией установлена НМЦ в размере 77 552 679,64 рублей.

Согласно протоколу № 207/3/2020-ДН от 09.06.2020 ценовое предложение победителя процедуры составило 76 841 187, 18.

По мнению Заявителя, цена победителя превышает НМЦ и составляет 81 342 541, 28 рублей, а значит его заявка подлежала отклонения от участия в процедуре.

В соответствии с условиями документации участники закупки подают ценовые предложения по годовому страховому, которое фиксируется на 24 месяца с двумя страховыми периодами по 12 месяцев. Предлагаемый участником страховой тариф не должен превышать максимальный страховой тариф, указанный в п. 9 Информационной карты, который составляет 0, 0545 %.

Предложение участника Закупки по цене договора (страховой премии) не должно превышать начальную (максимальную) цену договора за 24 месяца (два страховых периода по 12 месяцев каждый), которая составляет: 77 552 679,64 руб., НДС не облагается.

Ценовое предложение победителя Закупки составляет:

Период страхования

Страховой тариф

Страховой тариф в рублях

1-ый период - 12 месяцев

0, 0545 %

38 420 593,59

2-ой период — 12 месяцев

0, 0545 %

38 420 593,59

 

Всего цена договора:

76 841 187,18

Цена договора (страховая премия), заключаемого по итогам закупки рассчитывается исходя из балансовой стоимости объектов страхования, умноженной на страховой тариф, предложенный участником закупки.

Балансовая стоимость объектов страхования составляет 71 149 247 381, 26 руб

Исходя из возражений Заказчика, им был произведен проверочный расчет цены договора, предложенной в заявке СПАО «ИНГОССТРАХ» (победитель процедуры):

71 149 247 381,26 (стоимость объектов страхования) х 0, 0545 % (страховой тариф) х 2 (два страховых периода) = 76 841 187,18 руб.

Таким образом, ценовое предложение победителя не превышает, установленные в документации, максимальный годовой страховой тариф по договору (0,0545%),
а также начальную (максимальную) цену договора (страховая премия) на 24 месяца (77 552 679,64 руб.).

В обосновании довода о превышении победителем закупки начальной (максимальной) цены договора, Заявитель в своей жалобе приводит следующий расчет:

Общая страхования сумма объектов страхования: 75 317 167 850,75 руб.

Расчет Заявителя: 75 317 167 850,75 х 0, 0545 % х 2 года =81 342 541,28 руб.

Вместе с тем, указанная Заявителем в жалобе общая страхования сумма объектов страхования 75 317 167 850,75 руб. является ошибочной.

В соответствии с Реестром объектов страхования ГлавУпДК при МИД России, являющегося Приложением № 3 к Генеральному договору, общая страховая стоимость объектов, страхования, составляет 71 149 247 381,26 руб.

Реестр имеет Приложения 1.1., 1.2., в которых содержится детализация объектов по пунктам № 463 и 464 Реестра.

В пункте № 463 Реестра указано, что перечень объектов комплекса «ЗАВИДОВО» содержится в Приложение 1.1. к Реестру. Страховая сумма по объекту составляет 999 730 101,34 руб. и включена в Реестр.

Приложение 1.2. содержит детализацию пункта 464 по объектам комплекса МЗК МКК Нахабино. Страховая сумма по объекту составляет 3 168 190 368,15 руб.
и включена в Реестр.

Таким образом, Приложения 1.1., 1.2. к Реестру не содержат новых объектов страхования. Страховая стоимость этих объектов уже включена в Реестр.

Исходя из изложенного довод Заявителя не нашел документального подтверждения.

Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «МАКС» (ИНН: 7709031643; ОГРН: 1027739099629) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (ИНН: 7704010978; ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2020 № ПО/35163/20.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны