Решение №11513/19 Решение по делу № 1-00-323/77-19 (ООО "МАРВЛ строй" - ФГАУ "... от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-323/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии:

от ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России - <...>,

в отсутствие представителей ООО «МАРВЛ строй» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6295/19, от 19.02.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «МАРВЛ строй» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (реестровый № 31907479519) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 31.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе ссылается на излишние и неправомерные требования к характеристикам товаров и материалов, установленные Заказчиком в Аукционной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

Из положений Аукционной документации следует, что первая часть заявки должна содержать описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями Аукционной документации. Первая часть заявки оформляется на основании и по форме, предусмотренной разделом XI Аукционной документации.

Так в разделе XI Аукционной документации Заказчик описал требования технического задания, в приложении № 1 к техническому заданию описал требования к видам услуг, в приложении № 2 к техническому заданию описал требования к графику оказания услуг по техническому обслуживанию, в приложении № 3 к техническому заданию описал требования к списку расходных материалов, которые могут быть использованы в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию, с учетом диапазонных значений по техническим характеристикам.

Вместе с тем в приложении № 3 к техническому заданию Заказчик указал, что «под расходными материалами понимаются материалы, подлежащие замене в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем. При этом необходимость замены/установки расходных материалов определяется Исполнителем самостоятельно, в соответствии с целями оказания услуг по техническому обслуживанию, на основании требований технической документации заводов-изготовителей противопожарных систем».

Таким образом, участник в первой части заявки должен, в том числе описать список расходных материалов на основании приложения № 3 к техническому заданию. При этом представление участником информации о конкретных характеристиках расходных материалов не установлено в разделе XI Аукционной документации. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Также Комиссией установлено, что указанные в жалобе расходные материалы относятся к предмету Аукциона, а именно: манометр — меняется при проверке или подлежит замене при некорректной работе систем; модуль порошкового пожаротушения расходная часть системы порошкового пожаротушения; средство жидкое дезинфицирующее применяется для обработки внешних поверхностей элементов систем находящихся в «чистых помещениях» ЛПУ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАРВЛ строй» (ИНН: 7703736742; ОГРН: 1117746060596) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930; ОГРН: 1037739394285) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6295/19, от 19.02.2019 № б/н.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны