Решение б/н - от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15092/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей сторон (уведомлены письмами Московского УФАС России от 09.09.2020 № ПО/49826/20, от 14.09.2020 № 50887/20, от 22.09.2020 № 52245/20),

рассмотрев жалобы ООО «СВЯТОГОР» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ФГБУ «Поликлиника №5» Управления делами Президента Российской Федерации (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (реестровый № 32009417465, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалобы предъявлены со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Общества с отклонением его заявки на участие в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, направил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобы обоснованными по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее также — Документация).

Заявка Заявителя, согласно протоколу от 31.08.2020 № 32009417465, отклонена со следующим обоснованием:

В соответствии с разделом I документации о закупке заявка участника закупки (юридического лица) на участие в конкурентной закупке, в обязательном порядке, наряду с иными, должна содержать следующую информацию:

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

Протокол №245 общего собрания Участников Общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕЗ СЕРВИС» об одобрении и/или совершении крупной сделки (документ, подтверждающий, что для ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» сделка является крупной) содержит следующие сведения: «Повестка дня: 1. Принять решение об одобрении заключения договора по результатам проведения процедуры запрос предложений в электронной форме на Оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 32009417465 (номер извещения в ЕИС) с максимальной ценой договора 4 350 000 (Четыре миллиона триста пятьдесят тысяч рублей 00 коп.), Заказчик ФГБУ «ПОЛИКЛИНИКА №5»».

В соответствии с документацией о закупке заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке в следующих случаях: «непредставления документов и информации, которые предусмотрены настоящей документацией о закупке (за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника закупки)»;

В связи с отсутствием надлежащего решения об одобрении о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) являющейся предметом договора (в Протоколе №245 общего собрания Участников Общества указана максимальная цена договора не соответствующая предмету договора) заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям установленным документацией о закупке.

Заявка, поданная от Заявителя, является коллективной, то есть на стороне Заявителя в Закупке также участвуют ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» и ИП <...>, что следует из представленного в составе заявки договора простого товарищества от 26.08.2020 № 41.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества, что отражено в ст. 16.1.4 устава ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС».

В составе заявки Заявителя представлен протокол от 26.08.2020 № 245 общего собрания участников ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» об одобрении и/или совершении крупной сделки, подписанный всеми участниками (далее - Протокол).

Заказчик ссылается на то, что в Протоколе ошибочно указана размер суммы, которую общее собрание участников одобряет при заключении договора по результатам Закупки, однако упускает, что в Протоколе буквально отражено следующее:

«Повестка дня:

1. Принять решение об одобрении заключения договора по результатам проведения процедуры запрос предложений в электронной форме на Оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 32009417465 (номер извещения в ЕИС) с максимальной ценой договора 4 350 000 (Четыре миллиона триста пятьдесят тысяч рублей 00 коп.), Заказчик ФГБУ «ПОЛИКЛИНИКА №5»».

2. Определить максимальную сумму договора, указанного в п. 1 повестки дня.».

Наличие п. 2 повестки в Протоколе Заказчик не отражает ни в протоколе, которым отклоняет заявку Заявителя, ни в возражениях.

Между тем Заказчиком ошибочно определено, что ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» не представил надлежащее одобрение крупной сделки, поскольку в повестке указанного общества содержалось 2 вопроса, по которым общее собрание участников принимало свои решения.

Кроме того, в резолютивной части решения отражена верная сумма, которое общество одобряет для возможности заключить договор по результатам Закупки.

Доводы Заказчика в письменных возражениях о том, что Заявителем был представлен ненадлежащий договор простого товарищества не принимаются Комиссией к рассмотрению, поскольку такое несоответствие не было отражено в протоколе рассмотрения заявок, а при наличии претензий к представленному договору Заказчику следовало своевременно указывать это как причину отклонения заявки. В данном случае Заказчик на такое несоответствие при рассмотрении заявок не указывал.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, Комиссия отмечает, что решение об одобрении крупной сделки не должно являться основанием для отклонения заявок участников, поскольку данное согласие может быть получено победителем Закупки на этапе заключения договора.

Заказчик на заседание не явился и не представил Комиссии доказательств того, что даже отсутствие указанного согласия каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи10 ГК РФ).

О недопустимости какого-либо субъективного усмотрения при оценке поданных заявок высказался Верховный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.2015 № 305-КГ15-1682.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалоб Заявителя необоснованными.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия также неоднократно переносила рассмотрение жалоб, чтобы установить конкретные фактические обстоятельства, так как на заседании от 11.09.2020 участник видеоконференции, который представлялся как представитель от Заказчика, не смог надлежащим образом показать документ, удостоверяющий личность (и не смог обеспечить надлежащую работу своей видеокамеры), в связи с чем Комиссия приняла решение перенести рассмотрение жалоб Заявителя на 18.09.2020.

В указанную дату представитель Заказчика в видеоконференции по рассмотрению жалоб также не участвовал, после чего Комиссией было принято решение о переносе заседания Комиссии до 23.09.2020.

При этом Комиссия установила, что в ЕИС 18.09.2020 Заказчиком размещены сведения о заключении договора № 32009417465 по результатам Закупки, о чем Заказчик не указывал в своих возражениях, направленных 18.09.2020 и 23.09.2020.

При этом уведомления Московского УФАС России о запрете действий, связанных с заключением договора, были направлены в адрес Заказчика 09.09.2020 11:16, 14.09.2020 18:32:00, 22.09.2020 12:08. Факт получения Заказчиком данных уведомлений подтверждается также направленными в ответ документами для рассмотрения жалоб.

Оценив сведения об указанном договоре в ЕИС (копия которого не направлена Заказчиком в адрес Московского УФАС Росии), Комиссия считает его ничтожным, поскольку действия Заказчика напрямую нарушают положения ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части приостановления заключения договора. В свою очередь, договор, заключенный в нарушение требований статьи ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, считается ничтожным.

В данном контексте Комиссия также принимает во внимание тот факт, что уведомления Московского УФАС получены Заказчиком раньше, чем размещены сведения о договоре в ЕИС.

При таких обстоятельствах Комиссия оценивает этот договор критически, и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «СВЯТОГОР» (ИНН:5029189703, ОГРН:1145029010939) на действия ФГБУ «Поликлиника №5» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН:7704091053, ОГРН:1037739245059) при проведении Закупки обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15092/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.09.2020 по делу № 077/07/00-15092/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Поликлиника № 5» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (реестровый № 32009417465, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 21.09.2020 № 077/07/00-15092/2020.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекции, содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования и в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.10.2020.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны