Решение б/н б/а от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3793/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.04.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Лидер Спецодежда» «...», АО «Гидроремонт-ВКК» в лице «...»,

в отсутствие АО «РАД», уведомленных надлежащим образом о дате, месте, времени рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 01.04.2024 № НП/12613/24;

рассмотрев жалобу ООО «Лидер Спецодежда» (далее - Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от общих производственных загрязнений в корпоративном стиле Группы РусГидро для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (реестровый № 32413264061, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем проведении процедуры переторжки.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по Конкурсу в электронной форме на право заключения договора «ОКПД 2: 14.12. Поставка средств индивидуальной защиты от общих производственных загрязнений в корпоративном стиле Группы РусГидро для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (Лот № 0044-ЭКСП ПРОД-2024-ГРВКК) от 11.03.2024 № 2 (далее — Протокол) Заказчиком было принято решение назначить переторжку на 09:00 13.03.2024.

При этом Заявитель указывает, что фактически переторжка проводилась с 11.03.2024 в 14:39 по 13.03.2024 в 09:00.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Единого положения о закупке для нужд группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 03.12.2019 (протокол № 300) в редакции, утвержденной приложением к Приказу АО «Гидроремонт-ВКК» от 30.01.2024 № П-011 (далее – Положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 08.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413264061 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от общих производственных загрязнений в корпоративном стиле Группы РусГидро для нужд АО «Гидроремонт-ВКК».

Начальная (максимальная) цена договора: 29 521 622,10 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 08.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2024 12:00.

Дата подведения итогов: 25.03.2024.

Разделом 4.11 Закупочной документации установлены требования относительно процедуры переторжки.

В частности, пункт 4.11.1 Закупочной документации регулирует общие условия проведения переторжки.

4.11.1.1. Организатор оставляет за собой право предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).

4.11.1.2. Решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает Закупочная комиссия и фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. Переторжка по решению Закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения Закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.

При этом согласно пункту 4.11.2.1 Закупочной документации вслучае проведения закупки с использованием ЭТП процедура переторжки проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном настоящим подразделом и Регламентом ЭТП.

Также Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 7.13.3.7 Положения о закупке в переторжке может принять участие любой Участник, заявка которого не отклонена. Закупочная комиссия также вправе допускать к переторжке альтернативные предложения Участников, при наличии таковых, которые рассматриваются наравне с основными.

Согласно пункту 7.13.3.9 Положения о закупке при проведении закупочной процедуры в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на ЭП в соответствии с правилами, предусмотренными такой ЭП, а также порядком ее проведения, установленном документацией о закупке. При этом сведения о прохождении переторжки должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной ЭП. При проведении закупочной процедуры не в электронной форме переторжка проводится по правилам, установленным в документации о закупке в соответствии с Приложением № 4.

То есть, Комиссия, проанализировав вышеуказанные пункты, считает необходимым отметить, что порядок проведения переторжки устанавливается в том числе и Закупочной документацией, при этом информация о сроках отражается в протоколе рассмотрения заявок.

Вместе с тем, как было ранее установлено, согласно Протоколу Заказчиком было принято решение назначить переторжку на 09:00 13.03.2024.

При этом на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что после публикации протокола на ЭТП автоматически формируется дополнительный этап, в котором указана следующая информация:

- начало подачи улучшенных сведений заявок - 11.03.2024 14:39;

- окончание подачи улучшенных сведений заявок - 13.03.2024 09:00;

- подведение итогов в соответствии с документацией о закупке.

Данная информация через ЭТП автоматически рассылается всем участникам закупки по средствам электронного письма. Отслеживание поступающей информации по Закупке с ЭТП участники закупки осуществляют самостоятельно.

Комиссией был сделан дополнительный запрос (исх. от 01.04.2024 № НП/12612/24) на ЭТП относительно проведения переторжки в рамках оспариваемой Закупки.

В ответ (вх. от 02.04.2024 № 21042-ЭП/24) Оператор ЭТП также подтвердил, что вышеуказанные сроки были отражены в открытом доступе на ЭТП.

В свою очередь, к установленному сроку Заявитель не предоставил скорректированные документы своей заявки с учетом окончательных предложений, заявленных в ходе проведения переторжки, то есть в соответствии с пунктом 4.12.3 документации о Закупке Заявитель фактически не участвовал в процедуре переторжки, его заявка была принята на первоначальных условиях.

Согласно протоколу № 4 от 14.03.2024 Заказчиком было принято решение о признании победителем Закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика, а именно ООО «ТД Бисер».

Вместе с тем, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду следующего.

Как было ранее установлено, на ЭТП сроки проведения переторжки — с 11.03.2024 14:39 по 13.03.2024 09:00.

При этом в Протоколе однозначно указано, что переторжка назначена на 09:00 13.03.2024.

Таким образом, Заказчиком фактически указаны дата и время завершения переторжки.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о наличии разночтения между информацией, указанной в Протоколе, и информацией, отраженной на ЭТП.

Между тем, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В частности, Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Заявитель, как более слабая сторона, не должен претерпевать негативные последствия, обусловленные действиями Заказчика, в данном случае выразившиеся в наличии разночтений в Протоколе и на ЭТП.

Учитывая вышеизложенное Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении срока проведения перетожки в Протоколе, который отличается от сроков, установленных на ЭТП, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 4.11.1.2 Закупочной документации.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Заказчиком вышеперечисленных норм закона о Закупках, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лидер Спецодежда» (ОГРН: 1145259036262, ИНН: 5259115223) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.11.1.2 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны