Постановление б/н Постановление 077/04/9.21-1392/2021 Россети Московский регио... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Россети Московский регион»

 

2-й Павелецкий пр., д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

client@rossetimr.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-1392/2021


 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» апреля 2021.

В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2021.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 077/04/9.21-1392/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), уведомленного 05.04.2021 надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела определением (исхот 31.03.2021НП/17491/21) (РПО 80097758156543), при участи защитника ПАО «Россети Московский регион» <...>, действующего на основании доверенности от 01.01.2021 № 22, посредством системы видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении 077/04/9.21-1392/2021 (исх. от 27.01.20214491/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее также - Заявитель) (вх. от 02.10.202072519-ЭП/20) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта <...>, расположенных по адресу: <...> (далее - Объект).

Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,
к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения)
сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Между Заявителем и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта (мощностью 15 кВт) к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» от 25.06.2020 № НМ-20-302-4963(819600) (далее — Договор). Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 25.06.2020 № И-20-00-819600/102/НМ (далее — ТУ).

На основании пункта 16 Правил технологического присоединения в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий составляет 4 месяца.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Объекта должны быть выполнены к 25.10.2020.

В соответствии с подпунктом «г» пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях обязательно должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Так, согласно пункту 11 ТУ к мероприятиям, выполняемым со стороны Заявителя, относятся:

11.1.1. Установка узла учета с устройствами: защиты энергопринимающих устройств, контролем величины максимальной мощности — автоматическим выключателем на ток 25А и прибором учёта электрической энергии классом точности 2.0 и выше.

11.2. Разработка проектной (рабочей) документации внутреннего электроснабжения объекта на основе Градостроительного кодекса, ПУЭ и НТД.

11.3. Выполнение мероприятий по организации учета электроэнергии по вновь сооружаемым (реконструируемым) объектам в соответствии с требованиями раздела 10 Постановления Правительства № 442 от 04.05.2012 года, а также в соответствии с информацией, указанной в типовых технических решениях по организации учета электроэнергии, размещенной на сайте ПАО «МОЭСК» (http://utp.moesk.ru/).

11.4. В случае необходимости разработки проекта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11.2 ТУ, принимаемые на стадии проектирования технические решения, а так же сам проект внутреннего электроснабжения Заявителя, согласовать с филиалом(ами) ПАО «МОЭСК».

Иных мероприятий на стороне заявителя ТУ не предусмотрено.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 Договора заявитель обязуется после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Указанное положение содержится и в типовой форме договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), являющейся приложением №  8 к Правилам технологического присоединения.

Согласно пункту 8 Договора Заявитель выполняет мероприятия, предусмотренные ТУ в пределах границу участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях.

Так, заявитель сообщил о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в сетевую организацию 19.07.2020 (вх. ПАО «Россети Московский регион» от 19.07.2020 № И-20-00-848685/903/НМ).

ПАО «Россети Московский регион» осуществило осмотр электроустановок заявителя на предмет выполнения пунктов 10.1.1, 10.2.1 (на стороне сетевой организации), 11.1.1 (на стороне потребителя), о чем был составлен акт о выполнении технических условия от 21.08.2020 № 3/НП-20-302-4963(819600) (далее — Акт о выполнении ТУ).

В соответствии с пунктом 6 Акта о выполнении ТУ по результатам проверки установлено, что мероприятия предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены.

При этом, в пункте 7 Акта о выполнении ТУ, содержащего сведения о прочих отметках, отражено, что ТУ не выполнены, а именно отсутствует ВЛ-0,4 — переход через дорогу, высота нижних клемм на установленном ПУ превышает выше 170 см. Вместе с тем в указанном акте не отражено, какой из сторон Договора должна была быть проложена кабельная линия за границами участка заявителя.

Заявитель обратился к сетевой организации с письмом вх. ПАО «Россети Московский регион» от 19.07.2020 № И-20-00-848685/903/НП по вопросу дачи разъяснений относительно выявленных нарушений, в том числе об отсутствии ВЛ-0,4, что свидетельствует об отсутствии у заявителя информации о необходимости сооружений ВЛ-0,4 с его стороны.

Письмом исх. от 19.07.2020 № И-20-00-848685/903/НМ сетевая организация сообщила Заявителю о невыполнении с его стороны мероприятий, предусмотренных ТУ, а также уведомила о необходимости устранить выявленные замечания и повторно уведомить о выполнении ТУ, после чего сетевой организацией будет подготовлен и направлен в Личный кабинет полный пакет документов.

Письмом исх. от 31.08.2020 № И-20-00-892355/901/НМ ПАО «Россети Московский регион» сообщило заявителю о необходимости устранить замечания указанные в акте о выполнении ТУ, и пояснило, что для их устранения требуется смонтировать необходимое количество провода от ВРЩ-0,4 кв до точки балансового разграничения — существующей опоры.

Вместе с тем совершение действий, указанных письме ПАО «Россети Московский регион» (исх. от 31.08.2020 № И-20-00-892355/901/НМ), со стороны Заявителя не предусмотрены ранее выданным ТУ, в том числе ТУ не предусмотрена прокладка КЛ за границами участка заявителя.

Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с позицией ПАО «Россети Московский регион», изложенной в письменных объяснениях (вх. от 26.02.2021 № 16022-ЭП/21) объект недвижимости (дорога), через которую сетевая организация предписывает Заявителю смонтировать необходимое количество провода от ВРЩ-0,4 кв до точки балансового разграничения — существующей опоры, не принадлежит на вещном праве третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем сетевая организация не обладает информацией о лицах, владеющих указанным объектом недвижимости, на основании чего ПАО «Россети Московский регион» сделало вывод об отсутствии у Заявителя необходимости согласования прохождения ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения сетевой организации до Объекта Заявителя с третьими лицами.

Вместе с тем согласно пояснениям Администрации поселения Щаповское (вх. от 18.03.2021 № 22050-ЭП/21) объект недвижимости (дорога) представляет собой грунтовую дорогу без твердого покрытия, которая не образована как объект дорожного хозяйства ввиду незавершения строительных работ по адресу объекта, в связи с чем земельный участок под вышеуказанной дорогой является землей государственной неразграниченной собственности.

В соответствии со статьей 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Статьей 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» установлено, что органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, функции по разработке и реализации государственной политики и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.

Так, постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов» установлен порядок размещения некапитальных объектов на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках собственность на которые не разграничена (далее — Порядок).

В соответствии с ответом Департамента городского имущества города Москвы (вх. от 13.04.2021 № 30231-ЭП/21) на запрос информации Московского УФАС России (исх. от 23.03.2021 № НП/15923/21) разрешение на использование указанных земельных участков с целью размещения кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также иных объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, для замещения которых не требуется получение разрешения на строительство, выдается Департаментом городского имущества города Москвы.

Вместе с тем согласно пунктом 1.23 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП предусмотрено предоставление государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Таким образом, в случае прокладки Заявителем провода от ВРЩ-0,4 кв до точки балансового разграничения — существующей опоры у Заявителя возникает обязанность по урегулированию земельных отношений с городом Москвой, как владельцем земельного участка, относящегося к землям не разграниченной государственной собственности, в лице Департамента городского имущества города Москвы.

Учитывая изложенное, сетевой организацией не предпринято достаточно мер для установления лиц, в собственности которых находится объект недвижимости (дорога), через которую сетевая организация предписывает Заявителю смонтировать необходимое количество провода от ВРЩ-0,4 кВ до точки балансового разграничения — существующей опоры, в связи с чем сетевой организацией не было осуществлено согласование прокладки количества провода от ВРЩ-0,4 кВ до точки балансового разграничения — существующей опоры с собственником объекта недвижимости (дороги), в результате чего сетевая организация определила точку подключения в нарушение подпункта «а» пункта 25 Правил технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» нарушен пункт 19 Правил технологического присоединения путем навязывания Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 31.08.2020, день направления письма исх. от 31.08.2020 № И-20-00-892355/901/НМ в адрес <...> с не предусмотренным Правилами технологического присоединения и пунктом 11 ТУ требованием о монтаже необходимого количества провода от ВРЩ 0,4 кВ до точки балансового разграничения — существующей опоры.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения, а именно навязывании <...> услуг и обязательств по Договору, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.10.2019 № 077/04/9.21-10099/2019 (исх. от 16.10.2019 № НП/54162/19) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» в полном объеме 29.10.2019 (платежное поручение от 29.10.2019 № 5757).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывании Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

  1. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  2. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

  3. Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

  4. На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001; адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-1392/2021

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Заместитель руководителя


 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны