Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гефест Капитал» на дейс... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16321/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Гефест Капитал» - <...> (по доверенности № 55),

от ПАО «Сбербанк России» - <...> (по доверенности от 13.11.2018 № 897-Д),

рассмотрев жалобу ООО «Гефест Капитал» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку ИТ-оборудования (реестровый № 31908476419) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Закупочной документации заявка участника должна содержать описание предлагаемой продукции, которая является предметом закупки, сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, об окончательном предложении участника закупки о технических характеристиках (потребительских свойствах) продукции.

В соответствии с Техническим заданием, Заказчику требуется в том числе:

Наименование

Кол-во

Начальная (максимальная) цена за 1 шт., руб. с учетом НДС

Начальная (максимальная) стоимость, руб. с учетом НДС

1

OLED панель LG 55EJ5D-B или эквивалент:

  • Тип дисплея – OLED;

  • Диагональ- 55 дюймов;

  • Толщина панели без подставки не более 5мм;

  • Возможность управления по RS-232 и/или LAN;

  • кронштейн в комплекте.

4

682 870,00

2 731 480,00

Согласно протоколу от 22.11.2019 № 105 заявка Заявителя отклонена
за несоответствие предлагаемого оборудования техническим требованиям, указанным
в п. 1.2 Технического задания.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что мотивировал свое решение основываясь на сведениях из открытых источников, а именно с официального сайта производителя, где указано, что производитель предоставляет модели типа LCD, при этом сведения о производстве компанией панелей OLED на сайте отсутствуют.

Таким образом, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого Заявителем к поставке.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся
/в неправомерном отклонении заявки Заявителя по основаниям, непредусмотренным
в Закупочной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» (ИНН: 7717784658; ОГРН: 1147746568815) на действия ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16321/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.12.2019 по делу № 077/07/00-16321/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «Сбербанк России» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ИТ-оборудования (реестровый № 31908476419) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол от 22.11.2019 № 105.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 05.12.2019 по делу № 077/07/00-16321/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны