Решение б/н б/а от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2105/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.03.2023                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...................>,

членов Комиссии:

<...................>,

<...................>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Экосервис», ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко»,

рассмотрев жалобу ООО «Экосервис» (далее — Заявитель) на действия ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по уничтожению лекарственных средств и фармацевтических субстанций с истекшим сроком годности, относящихся к отходам класса «Г», прекурсорам и иных отходов, принадлежащих заказчику на праве собственности, именуемых в дальнейшем «Медицинские отходы», включая погрузку-выгрузку и вывоз с Объектов заказчика (реестровый № 32312092659) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с установленным в Закупочной документации требованием о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования со статусом утилизация: 7 47 840 00 00 0, поскольку указанный код не содержит в себе класс опасности отходов и регулирует блок отходов, включающий медицинские отходы, не входящие в группу «Г». Также Заявитель в жалобе оспаривает неправомерное объединение Заказчиком в один лот услуг, требующих лицензирования и услуги, на осуществление которых лицензия не требуется, что приводит к необоснованному ограничению круга участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, 06.02.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РСТ - тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по уничтожению лекарственных средств и фармацевтических субстанций с истекшим сроком годности, относящихся к отходам класса «Г», прекурсорам и иных отходов, принадлежащих заказчику на праве собственности, именуемых в дальнейшем «Медицинские отходы», включая погрузку-выгрузку и вывоз с Объектов заказчика (реестровый № 32312092659) (далее – запрос предложений, процедура).

Комиссией установлено, что Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.05.2018 по делу № А40-165388/17-95-222 ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко» признано несостоятельным (банкротом).

Определениями Арбитражного суда г. Москвы 09.11.2018, от 13.05.2019, от 15.11.2019, от 17.07.2020, от 15.12.2020, от 07.07.2021, от 20.12.2021, от 14.06.2022, от 23.12.2023 по делу № А40-165388/17-95-222 срок конкурсного производства последовательно продлевался на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-165388/17-95-222 от 27.11.2019 конкурсным управляющим Общества назначена Маренкова Дина Петровна (ИНН 463225053550), член Союза «СРО АУ СЗ».

На основании Определения Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2022 по делу № А40-165388/17-95-222 ввиду того, что «ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко» является предприятием, в уставном капитале которого доля государства составляет более 50%, порядок заключения договора с организацией, оказывающей услуги по обращению с отходами должен определятся в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из вышеизложенного, заключение договора с организацией, оказывающей услуги по обращению с отходами должно осуществляться путем проведения конкурентной закупки.

Условия и порядок проведения конкурентной закупки определены Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Московское производственное химико-фармацевтическое объединение им. Н.А. Семашко».

В соответствии с указанными условиями, исполнитель обязуется выполнить работы по вывозу с Объекта заказчика лекарственных средств и фармацевтических субстанций с истекшим сроком годности, относящихся к отходам класса Г и иных отходов, принадлежащих заказчику, к месту уничтожения и их последующего уничтожения, согласно: Разделу X. «Требования к обращению с отходами» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», и Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1447 «Об утверждении Правил уничтожения изъятых фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств».

Максимальная цена на оказание услуг, указанных выше, определена исходя из поступивших от организаций предварительных коммерческих предложений (копии в приложении).

Максимальная цена услуг по договору по сбору, погрузке, транспортировке ответственному хранению перед утилизацией и уничтожению Медицинских отходов в объёме 295 293,37 (Двести девяносто пять тысяч двести девяносто три и 37/100) килограмма составляет 8 000 000,00 (восемь миллионов и 00/100) рублей с учетом всех налогов и сборов предусмотренных действующим законодательством РФ.».

Так, в соответствии с пунктом 1 Технического задания предметом закупки является оказание услуг по уничтожению лекарственных средств и фармацевтических субстанций с истекшим сроком годности, относящихся к отходам класса «Г», прекурсорам и иных отходов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, именуемых в дальнейшем «Медицинские отходы», включая погрузку-выгрузку и вывоз с Объектов Заказчика.

Пунктом 8 Технического задания установлено, что Исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В лицензии Исполнителя необходимо наличие вида отходов по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) со статусом утилизация: 7 47 840 00 00 0 - Отходы при обезвреживании медицинских отходов, а также отдельные виды отходов, входящие в эту группу.

Пунктом 9 Технического задания установлены требования к качественным характеристикам, составу и количеству оказываемых услуг,в том числе и к объему медицинских отходов и иных отходов, подлежащих уничтожению, а именно:

  1. Медицинских отходов класса «Г» - 193 418,66 кг

  2. Прекурсоры - 7 316,02 кг

  3. Иные отходы (вспомогательные материалы) - 226 619,3 кг

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Закон о закупках не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот. При этом услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» и класса «Г» имеют один код по ОКПД 2 – «38.12.11.000» и объединены в одной позиции «Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологи-чески опасных отходов»; санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами как класса «Б» так и класса «Г» установлены в САНПИН 2.1.3684-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, что свидетельствует о том, что данные позиции технологи-чески и функционально связаны. Кроме того, Заказчик ссылается пункт 22 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018), согласно которому, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения положений Закона о закупках в части, связанной с необходимостью проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

На основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу п. 5 ч .4 ст. 1 Закона о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

При этом остатки, образующиеся в медицинских учреждениях, в соответствии с законодательством и санитарными правилам (СанПиН 2.1.3684-21, Постановление Правительства РФ № 681) классифицируются по собственным 5 классам: «А», «Б», «В», «Г», «Д».

Также в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Так, в силу вышеуказанной нормы медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» установлено, что одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 — III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Код ФККО состоит из 11 цифр: номер блока – 1-я цифра; происхождение, тип исходного сырья – цифры 2–6; химический состав – 7–8-я цифры; агрегатное состояние отхода – 9–10-я цифры; класс опасности – 11-я цифра кода.

Так, Код 7 47 800 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов», на который ссылается Заказчик не содержит в себе класс опасности отходов производства и потребления, а одиннадцатым знаком кода является «0», таким образом, данный код классифицирует блок отходов, но не сами отходы.

Также Комиссия Управления отмечает, что требования по обращению с медицинскими отходами (сбор, обеззараживание, транспортирование, утилизация) регламентированы Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297) пунктами №№ 197-212 раздела X Требования к обращению с отходами п.157 сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

Согласно п. 157 вышеуказанного постановления сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека:

- отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности (эпидемиологически опасные отходы, далее - класс Б), в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани); пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности;

- отходы, не имеющие контакт с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТКО, далее - класс А), в том числе: использованные средства личной гигиены и предметы ухода однократного применения больных неинфекционными заболеваниями; канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства; сметы от уборки территории; пищевые отходы центральных пищеблоков, столовых для работников медицинских организаций, а также структурных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, кроме подразделений инфекционного, в том числе фтизиатрического профиля;

- отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности (эпидемиологически опасные отходы, далее - класс Б), в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани); пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности;

- отходы от деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 группы патогенности, а также в области использования генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях (эпидемиологически опасные отходы, далее - класс В), в том числе: отходы микробиологических, клинико-диагностических лабораторий; отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; отходы сырья и продукции от деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, от производства и хранения биомедицинских клеточных продуктов; биологические отходы вивариев; живые вакцины, непригодные к использованию;

- отходы, не подлежащие последующему использованию (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности, далее - класс Г), в том числе: ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование; лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфекционные средства; отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения, а также другие токсикологически опасные отходы, образующиеся в процессе осуществления медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Также требование п.160 СанПиН 2.1.3684-21 относится только к отходам содержащим в своем составе токсичные вещества 1 — 2 классов опасности после их обеззараживания, и применимо только к медицинским отходам класса Г.

По общему федеральному законодательству лицензия требуется только для обращения с отходами I-IV класса, а из медицинских отходов к ним относится только группа Г.

С учетом изложенного Комиссия Управления отмечает, что иные медицинские отходы классов «А», «Б», «В» не относятся к числу отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 и предусмотренный ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и обращение с ними не регулируется законодательством об отходах производства и потребления, ввиду чего установление лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не требуется.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ссылка Заказчика на пункт 22 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018) в данном случае признается Комиссией не состоятельной, поскольку, Определением Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2022 по делу № А40-165388/17-95-222 прямо указано на то, что порядок заключения договора с организацией, оказывающей услуги по обращению с отходами должен определятся в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, исходя из Технического задания перечень лицензируемых видов работ составляет менее 50%. В свою очередь, Заказчиком не приведено доказательств необходимости объединения в один лицензируемых и нелицензируемых видов услуг.

При этом, в Определении Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2022 по делу № А40-165388/17-95-222 суд указал способ реализации закупки, однако суд не указывает о том, что услуги по уничтожению лекарственных средств и фармацевтических субстанций с истекшим сроком годности, относящихся к отходам класса «Г», прекурсорам и иных отходов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, именуемых в дальнейшем «Медицинские отходы», должны быть реализованы в рамках одной закупки.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот услуг, требующих лицензию и услуг, на которые лицензия не требуется, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, учитывая тот факт, что Заказчиком не приведено фактических и правовых обоснований включения в Закупочную различного вида выполнения услуг, Комиссия в данном случае усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии установлено, что у Заявителя имеется предусмотренная пунктом 8 Технического задания лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Указанная лицензия также была запрошена Комиссией и представлена Заявителем в материалы дела.

В рассматриваемом случае, с учетом того, что у Заявителя имеется необходимая лицензия, Заявитель не был лишен возможности принять участие в закупке, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения прав Заявителя и отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Экосервис» (ИНН: 7734690760; ОГРН: 1127747164060) на действия ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко» (ИНН: 7705721727; ОГРН: 1067746404736) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны