Заключение б/н бращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Транспор... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3097/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГБОУ ВО «МГУ им. М. В. Ломоносова»: <...>

от ООО «Транспорт Менеджмент Систем»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Транспорт Менеджмент Систем» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБОУ ВО «МГУ им. М. В. Ломоносова» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБОУ ВО «МГУ им. М. В. Ломоносова» о проведении проверки факта уклонения ООО «Транспорт Менеджмент Систем» от заключения договора на Оказание услуг по транспортному обслуживанию факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова по результатам запроса котировок (реестровый № 31908522029) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 21.02.2019.

14.11.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 432 475,00 руб.

В соответствии с итоговым протоколом от 05.12.2019 (размещен в ЕИС — 08.12.2019) победителем Закупки признано ООО «Транспорт Менеджмент Систем» с ценовым предложением в размере 408 250, 00 руб.

Согласно пункту 9.14.3 Положения о закупках в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке проект договора без своей подписи, который составляется в соответствии с пунктом 9.14.1Положения.

В течение 4 (четырех) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а в случае, предусмотренном пунктом 13.12 Положения, также вносит на счет Заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения договора. В случае, если при проведении конкурса или аукциона цена договора снижена на 25 (двадцать пять) процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель соответствующей электронной процедуры предоставляет обеспечение исполнения договора в порядке, установленном в пункте 9.4 настоящего Положения, а также при необходимости документы содержащие информацию, предусмотренную пунктами 9.4.1 и 9.4.2 Положения (пункт 9.14.5 Положения о закупках).

Пунктом 1.1.8 извещения о проведении Закупки установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора в сумме 21 623, 75 руб.

12.12.2019 Заказчик направил в адрес Общества проект договора для его дальнейшего подписания победителем.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 20.12.2019 ООО «Транспорт Менеджмент Систем» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что победитель процедуры вел переписку с Заказчиком по вопросу заключения договора, в том числе направлял замечания по проекту договора, который в последствии скорректирован Заказчиком.

Также на согласование Заказчику был направлен макет проекта банковской гарантии, одобренный Заказчиком, в связи с чем ООО «Транспорт Менеджмент Систем» оформило и оплатило банковскую гарантию от 20.12.2019 № 1544382.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Транспорт Менеджмент Систем» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства, что подтверждается письменными доказательствами, представленными в материалы дела.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Транспорт Менеджмент Систем» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Транспорт Менеджмент Систем» (ИНН: 7701910385; ОГРН: 1117746183235; адрес местонахождения: 105005, город Москва, Старокирочный переулок, д. 16/2, стр.1, пом II, ком. 5д, оф. 2е) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны