Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ГУП «Больш... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11661/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

лично ИП Камозина Д.Г.;

от ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» - <...> (по доверенности от 08.10.2019 № 20/2019),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (реестровый № 31908308191) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 01.10.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за представление выписки из ЕГРИП, полученной ранее чем за 6 месяцев до даты размещения извещения о проведении Аукциона (п. 5 разд. 30 Аукционной документации).

Согласно Аукционной документации одним из требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе является надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.09.2018.

Данная выписка была сформирована Инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве. Документ подписан собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверен печатью налогового органа.

Как указывает Заказчик, данная выписка формально не соответствует требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что формальное несоответствие документа установленному требованию Аукционной документации не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку информация в такой выписке соответствовала действительности. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

Также Комиссия считает необходимым указать следующее. Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска либо отказа в допуске заявке, антимонопольный орган исходит из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им выписки
из ЕГРИП с датой получения, превышающей установленную дату в Аукционной документации, противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом, учитывая, что такая выписка подтверждала полномочия лица, подавшего заявку.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРИП.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться
в достоверности представленной Заявителем выписки у Заказчика не имелось.

Заказчиком не доказано, что представленная Заявителем выписка являлась нелегитимной и содержала недостоверные сведения, в связи с чем, в случае наличия сомнений в достоверности представленной в такой выписке информации, Заказчик вправе был самостоятельно обратиться к сайту Федеральной налоговой службы.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Между тем, Заказчик посчитал возможным лишить Заявителя права полноценно участвовать в Аукционе на основании предоставления несоответствующего документа требованиям Аукционной документацией, в части сроков его получения, однако размещенного в свободном доступе в сети «Интернет».

При этом указанное основание являлось единственным основанием для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (ИНН: 7736039722, ОГРН: 1027739526319) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении

      выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11661/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.10.2019 по делу № 077/07/00-11661/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (реестровый № 31908308191) (далее — Аукцион) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 17.10.2019 по делу № 077/07/00-11661/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документацией.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.11.2019.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны