Решение б/н б/а от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6720/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.05.2024                                                                                                               г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...........>,

рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия <...........> (далее — Заказчик) и <...........> (далее — Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение передвижной электротехнической лаборатории для филиала <...........> (реестровый № 32413291037) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также Заявитель в жалобе выражает несогласие с установленным в Закупочной документации требованием о внесении «Высоковольтной установки для испытания повышенным напряжением» в ГРСИ РФ (пункт 206 Приложения № 2 к Техническому заданию).

Как указывает Заявитель, для составления предложения в части высоковольтной установки для испытания повышенным напряжением Заявителем были изучены доступные на рынке установки, внесенные в ГРСИ РФ, а именно:

- АВИЦ-120 - аппарат высоковольтный испытательный (66233-16 до 26.12.2026);

- АИСТ 100 (в различных модификациях) аппарат для испытания диэлектриков с элегазовым трансформатором (64708-16 до 12.08.2026);

- ВИСТ-100 (в различных модификациях) — мобильная высоковольтная испытательная установка (78209-20 до 25.05.2025);

- ПрофКиП АВИЦ-120 — аппарат высоковольтный испытательный (90627-23 до 01.12.2028);

СКАТ- 100Ц - аппарат испытания диэлектриков цифровой (8776- 22 до 20.12.2027);

- HVTS-НР 70/100-7,5 — аппарат испытательный, производитель ХарьковЭнергоПрибор, Украина (58286-14 до 15.07.2024).

При этом Заявитель в жалобе отмечает, что ни одна из приведенных установок не соответствует в совокупности требованиям, установленным пунктами 196 — 206 Приложения № 2 к Техническому заданию.

Как указывает Заявитель, в пункте 204 Приложения № 2 к Техническому заданию указана величина, которая определяет погрешность измерения высокого напряжения. Именно этот показатель (величина) вносится в ГРСИ РФ и имеет строгий диапазон погрешности. Для определения данной погрешности измерений достаточно внести в ГРСИ РФ часть испытательной установки, а именно систему высоковольтных измерений (СВИ СВИ-100/140), которая входит в состав испытательного комплекса ИПК 7,5 100/70. Все остальные параметры высоковольтной установки не требуют указания погрешности измерений, соответственно не обязательны к внесению в ГРСИ РФ, в связи с чем, по мнению Заявителя, внесение всей установки в реестр СИ не требуется.

Представитель Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг <...........> (Приложение № 1 к решению Совета директоров <...........> от 11.03.2024 (Протокол № 459)) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Информация о проведении Закупки размещена на на сайте электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» (http://www.tektorg.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) — 15.02.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 22 018 854,23 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 15.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.03.2024 в 12:00.

Дата подведения итогов: 25.04.2024.

Относительно доводов, изложенных в жалобе в части оспаривания положений Закупочной документации, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 05.03.2024 в 12:00.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 15.05.2024, то есть, пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении довода Заявителя о несогласии с отклонением его заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно приложению № 1 к протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке от 06.05.2024 № 211673/ОЗП-ППР заявка Заявителя (порядковый № 1) отклонена по следующим основаниям:

«Участник предложил эквивалент с функциональными, техническими и качественными характеристиками отличающимися (хуже) указанных в Приложении 2 к ТЗ, а именно: Участник предлагает установку ИПК 7,5 100/70 которой нет в ГРСИ РФ, есть подтверждение только на часть испытательной установки, а именно системы высоковольтных измерений (СВИ СВИ-100/140) которая входит в состав испытательного комплекса, а испытательный трансформатор ИОГ-100/7,5 который входит в состав испытательного комплекса нет в ГРСИ РФ что не соответствует п. 206 ОЛ. Участник в технической спецификации не в полном объеме подтвердил требования по гарантии, п.2.5 ТЗ».

В силу пункта 4.1 Закупочной документации участник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.2, а также требованиям, установленным в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Закупочной документации предполагается, что Потенциальный участник/Участник закупки в полном объеме изучил настоящую закупочную документацию.

Пунктом 3.14.1 Закупочной документации описан порядок оценки в рамках отборочной стадии.

В соответствии с пунктом 3.14.1.1 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Согласно пункту 3.14.1.2 Закупочной документации, в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

­ соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений);

­ соответствие Участников закупки требованиям закупочной документации.

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих Участников закупки осуществляется в соответствии с разделом 8 «Руководство по экспертной оценке» (далее - РЭО) закупочной документации.

Согласно пункту 3.14.1.4. Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае:

- несоответствия коммерческого и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия), в том числе предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями Раздела 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в Разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации), требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке.

Разделом 5 Закупочной документации предусмотрены требования к заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 5.1.1 Закупочной документации для целей настоящей закупочной документации под заявкой на участие в закупке понимается представляемое Участником закупки предложение на участие в закупке, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 5.1.5 раздела 5 настоящей закупочной документации и раздела 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствии с пунктом 5.1.5 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе:

- техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­ спецификация техническая часть (для МТР) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1.3 Технического задания применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже/не хуже требуемых в ТЗ и указанных в Приложении №1 (Спецификация) и Приложении 2 к ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом требования к предлагаемому эквиваленту должны соответствовать требованиям, указанным в п. 2.2. данного ТЗ.

Технические требования к передвижной ЭТЛ представлены в приложении 2 к Техническому заданию и в Приложении №1 (Спецификация).

Пунктом 9.2 Закупочной документации установлена форма технического предложения (форма 2).

В соответствии с пунктом 9.2.2.5 Закупочной документации (Инструкция по заполнению формы) в Техническом предложении на поставку эквивалентного товара описываются все позиции «Спецификации (Техническая часть)», по которым участник предлагает эквивалентный товар, за исключением эквивалентных товаров, полный перечень параметров/характеристик которых и их значений, указан в опросных листах (в случае их включения в состав Раздела 6 «Техническая часть» закупочной документации). В случае предложения к поставке эквивалентного товара на все позиции или только на часть позиций, участник кроме вышеупомянутого описания, должен подтвердить свое согласие с остальными требованиями технического задания и его приложениями.

В соответствии с пунктом 9.3.2.6 Закупочной документации (Инструкция по заполнению формы) техническое предложение будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в Договор.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлена форма опросного листа.

Пунктом 1 Опросного листа установлены дополнительные требования, а именно:

Заполнение опросного листа участником является обязательным, поставщик несет ответственность за указанные данные в опросном листе. При проведении входного контроля заказчик имеет право не принять данный товар при выявлении несоответствия указанных данных в опросном листе.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации в случае поставки эквивалетного товара он должен соответствовать техническим характеристикам установленным в Техническом задании и указанным в Приложении №1 (Спецификация) и Приложении 2 к Техническому заданию.

Относительно основания отклонения за несоответствие предложенной Заявителем продукции требованиям Технического задания Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 206 Приложения № 2 к Техническому заданию (Опросный лист) прибор «Высоковольтная установка для испытания повышенным напряжением» должен быть внесен в ГРСИ РФ.

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки представлена «высоковольтная установка для испытания повышенным напряжением ИПК 7,5 100/70».

В пункте 206 представленного Заявителем в составе заявки заполненного опросного листа Заявитель указал следующее:

«Прибор должен быть внесен в ГРСИ РФ - Да».

В силу пункта 3.14.1.3 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у Участников закупки разъяснения (уточнения) их заявок на участие в закупке, в порядке, установленном п. 3.13.1.6. настоящей закупочной документации.

Руководствуясь, вышеуказанным пунктом Закупочной документации Заказчиком 25.03.2024 был осуществлен дополнительный запрос, в том числе и у Заявителя (далее — Запрос 1), в котором указано на следующие несоответствия в заявке:

 

п. 206 Опросного листа

Не соответствие

Не предоставлены данные по наименованию и типу предлагаемого прибора и не подтвержден факт внесения прибора в реестр СИ РФ.

 

В ответ на запрос 1 от 25.03.2024 Заявитель указал, что «предложенная высоковольтная установка для испытания повышенным напряжением ИПК7,5-100/70 имеет в своем составе систему измерения высокого напряжения СВИ-100/140, которая в свою очередь включена в реестр СИ РФ», что подтверждается представленным Заявителем в рамках дозапроса свидетельством об утверждении типа транспортного средства RU.С.34.004.А № 71938.

После чего Заказчиком 09.04.2024 был направлен второй запрос, в котором Заказчик указал следующее:

«Требуется внесение в реестр СИ РФ всей установки. Проверить подлинность указанных данных в п. 201, 202, 203, 205 опросного листа не представляется возможным в связи с отсутствием данного типа оборудования в реестре СИ РФ.».

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлена высоковольтная установка, которая не внесена в ГРСИ РФ в соответствии с пунктом 206 Приложения № 2 к Техническому заданию.

В свою очередь Заявитель не отрицает факт невнесения предложенной к поставке высоковольтной установки «ИПК 7,5 100/70» в ГРСИ РФ, указав, что данная высоковольтная установка имеет в своем составе систему измерения высокого напряжения СВИ-100/140, которая внесена в реестр СИ РФ, в связи с чем, внесение всей установки в реестр СИ не требуется.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации, а именно пункте 206 Приложения № 2 к Техническому заданию прямо указано на необходимость внесения ГРСИ РФ всей установки полностью.

При этом вариативности в части данного требования в Приложении № 2 к Техническому заданию (Опросный лист) не установлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения Заявки.

Относительно основания отклонения за несоответствие требованиям Технического задания к к гарантийному сроку Комиссия отмечает следующее.

Так, пунктом 2.5 Технического задания установлены следующие требования к гарантийному сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества на поставляемый товар:

На Товар устанавливается гарантийный срок, указанный заводом-изготовителем, но не менее 24 (двадцати четырех) месяцев или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее и исчисляемый с даты подписания Сторонами Товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12.

В случае если гарантийный срок завода-изготовителя составляет менее 24 месяцев, Участник принимает на себя обязательства по дополнительному гарантийному обслуживанию за свой счет, до момента наступления указанного срока. В этом случае, Участник в техническом предложении указывает срок, предлагаемый заводом-изготовителем и, отдельно, свой дополнительный срок гарантии и условия на которых она предоставляется.

Гарантийный срок исчисляется с момента принятия товара и подписания представителями сторон товарной накладной.

В случае обнаружения в течение гарантийного срока, дефектов поставляемого товара, поставщик обязан в течение 3-х дней с даты получения письменного уведомления заказчика направить своего уполномоченного представителя для участия в комиссии по расследованию произошедшего повреждения.

Все затраты, связанные с устранением дефектов поставленного товара, вызванных нарушением технологии проектирования, изготовления, поставки, в том числе затраты на демонтаж, транспортировку, устранение дефектов и последующий монтаж, несет поставщик данного товара.

В Приложении № 1 к Техническому заданию представлена Спецификация (Техническая часть), в соответствии с которой в графе «Прочие коммерческие условия поставки» в пункте 3 необходимо указать гарантийный срок.

Согласно условиям Закупочной документации в заявку участника должна быть включена, в том числе спецификация техническая часть (для МТР) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (пункт 5.1.5 Закупочной документации).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена спецификация (техническая часть), в которой указан следующий гарантийный срок:

«24 месяца с даты подписания документов о приемке-передаче товара».

Как следует из материалов дела, Заказчиком были направлены 3 дополнительных запроса Заявителю, в котором Заказчик указал на следующие несоответствия в заявке:

«Участник в технической спецификации не в полном объеме подтвердил требования по гарантии, п. 2.5 ТЗ.».

В ответ на полученные дозапросы Заявитель указал, что «Настоящим подтверждаем гарантийный срок, указанный заводом зготовителем, но не менее 24 (двадцати четырех) месяцев или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), исчисляемый с даты подписания Сторонами Товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12.».

Как пояснил Заказчик на Комиссии, согласно требованиям пункта 2.5 Технического задания гарантийный срок должен составлять «24 (двадцати четырех) месяца или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее и исчисляемый с даты подписания Сторонами Товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12.», при этом в составе заявки Заявителя указано что гарантийный срок составляет «24 месяца с даты подписания документов о приемке-передаче товара», то есть без указания «или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее и исчисляемый с даты подписания Сторонами Товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12.».

Таким образом, Комиссия отмечает, что указанный Заявителем в составе заявки гарантийный срок товара не ответствовал требованиям пункта 2.5 Технического задания.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителю было направлено три дозапроса для уточнения заявки с указанием на то, что Заявитель в составе заявки не в полном объеме подтвердил требования по гарантии в соответствии с пунктом 2.5 Технического задания, при этом в ответах на дозапросы Заявителем не была представлена спецификация с указанием гарантийного срока в полном объеме в соответствии с требованиями Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения Заявки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым согласится с установленными требованиями

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части технических требований к высоковольтной установка для испытания повышенным напряжением, а также к гарантийному сроку товара, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего запрос предложений.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...........> на действия <...........> и <...........> при проведении Закупки необоснованной, в части оспаривания положений Закупочной документации — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.05.2024 № НП/19817/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны