Решение (комиссия) б/н б/а от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3153/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.03.2024                                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

,

рассмотрев жалобу ООО ЦТС «Наука» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ«НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку реактивов для секвенирования (реестровый № 32413291277, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 06.03.2024 № 28/18902/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) 15.02.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 15.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 26.02.2024.

Дата проведения аукциона: 26.02.2024.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 992 310,00 рублей.

При проведении Закупки Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, утвержденного заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации от 27.12.2018 и опубликованного в ЕИС 18.10.2022 (далее — Положение) и документацией о проведении Закупки (далее — Закупочная документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2024 № 32413291277-01 заявку Заявителя отклонили по следующим обоснованием: «Несоответствие продукции указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно Набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера на 1000 реакций DNA Sanger Sequencing Kit. (Производитель Suzhou Weiyi Biotechnology Co Ltd) не валидировался с использованием Устройства секвенирования ДНК – Нанофор 05, на основании письма №2/2624 от 26.02.2024 ООО «НПФ СИНТОЛ» эксклюзивного производителя оборудования».

Заявитель с указанным отклонением не согласился, так как предлагаемые к поставке реагенты полностью соответствуют требованиям Закупочной документации, что подтверждается приложенными в составе жалобы письмами ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр вирусологии и микробиологии» от 08.02.2024 №122 и ФГБУН «Институт общей генетики им. Н.И. Вавилова Российской академии наук» от 28.08.2023 №92-02-13/317.

При этом Закупочной документацией не предусмотрено представление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие поставляемых реагентов требованиям Закупочной документации.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что предлагаемый Заявителем к поставке набор реагентов не соответствует требованиям Закупочной документации, так как в соответствии с письмом эксклюзивного производителя оборудования Нанофор 05 ООО«НПФ СИНТОЛ» от 26.02.2024 №2/2624 предлагаемый к поставке Заявителем набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера на 1000 реакций DNA Sanger Sequencing Kit. (Производитель Suzhou Weiyi Biotechnology Co Ltd) не валидировался с использованием устройства секвенирования ДНК Нанофор 05, в связи с чем не гарантируется точность и качество исследований.

Также Заказчиком на заседание Комиссии представлено письмо ООО«НПФ СИНТОЛ» от 19.03.2024 № 03-01, согласно которому инструкция по применению устройства секвенирования ДНК Нанофор 05 не содержит положений, позволяющих использовать реактивы производителя Suzhou Weiyi Biotechnology Co Ltd.

Таким образом, по мнению Заказчика, предлагаемый к поставке набор реагентов не совместим с устройством секвенирования ДНК Нанофор 05, в связи с чем заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

Также Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем не представлено в составе заявки документов, подтверждающих, что предлагаемый к поставке набор реагентов производителя Suzhou Weiyi Biotechnology Co Ltd соответствует требованиям Закупочной документации.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически на основании следующего.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 Информационной карты предметом Закупки является поставка реактивов для секвенирования.

В силу подпунктов 12, 13 пункта 1 раздела V Закупочной документации заявка участника должна содержать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Техническим заданием) об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара (работы, услуги), его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики, наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием установлены требованиям к поставляемым реагентам:

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

Набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера на 1000 реакций

Набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера. Не менее 1000 реакций. Совместимость с Нанофор 05.

шт.

12

 

Заявителем в заявке предложен к поставке следующий набор реагентов:

 

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

Набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера на 1000 реакций DNA Sanger Sequencing Kit. Производитель: Suzhou Weiyi Biotechnology Co., Ltd. Страна происхождения: Китай, China

Набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера. 1000 реакций. Совместимость с Нанофор 05.

шт.

12

 

Таким образом, Заявителем предложен к поставке набор реагентов, соответствующий требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит требований о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие поставляемого набора реагентов требованиям технического задания.

Также Заказчиком не представлено документов, которые устанавливают порядок совместимости реагентов с оборудованием для секвенирования ДНК Нанофор 05.

Кроме того, Комиссия отмечает, что письмо ООО «НПФ Синтол» от 26.02.2024 №2/2624, на основании которого Заказчиком принималось решение об отклонении заявки Заявителя, не содержит выводов, что набор реагентов для секвенирования ДНК по методу Сенгера на 1000 реакций DNA Sanger Sequencing Kit производства Suzhou Weiyi Biotechnology Co., Ltd не совместим с оборудованием Нанофор 05.

Также Комиссией установлено, что Заявитель принимал участие и становился победителем в закупочных процедурах, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с аналогичным предметом (реестровый № 0373100002423000016).

По результатам указанной закупочной процедуры с Заявителем заключался контракт (реестровый № 1773609912923000021), в рамках которого Заявителем поставлялись реагенты DNA Sanger Sequencing Kit производства Suzhou Weiyi Biotechnology Co., Ltd.

В соответствии с данными в ЕИС контракт с реестровым № 1773609912923000021 исполнен в полном объеме без штрафных санкций, что свидетельствует о том, что предлагаемый Заявителем к поставке набор реагентов DNA Sanger Sequencing Kit производства Suzhou Weiyi Biotechnology Co., Ltd используется для работы с оборудованием Наноформ 05.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЦТС «Наука» (ИНН: 7706801823, ОГРН: 1137746982834) на действия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России (ИНН: 7704032379, ОГРН: 1027700267737) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны